- Этот Touran был куплен новым в салоне Volkswagen в 2007 году. До него я ездил на Renault Scenic.
Touran был несколько больше по размерам, и предполагалось, что должен быть более надежным, ведь обычно модели Volkswagen в этом плане превосходят Renault. Это и повлияло на решение купить Touran, а не новый Scenic.
Стойкость кузова к коррозии в число главных требований, которые предъявлялись к автомобилю, не входила. Она подразумевалась сама собой - это же Volkswagen!
Да и кто бы мне правду сказал? И вот сейчас, по прошествии почти 11 лет эксплуатации, могу уверенно заявить: если бы знал, что такой слабый будет кузов, вряд ли купил бы эту машину.
Кузов ожиданий не оправдал, краска просто слезает пластами. Больше всего страдают задняя дверь и крылья. Все начинается с кромок и лезет дальше. А как только краска облезла, сразу начинает ржаветь.
Что делается на днище, достаточно просто посмотреть. Условия эксплуатации, конечно, неидеальные - реагенты, влажность. Сегодня 100 километров сделал, пока до Минска доехал, - от соли кузов белым стал. Однако в таких условиях у нас все машины ездят, и у большинства из них в таком же возрасте, как у Touran, подобных проблем еще нет.
И ведь неплохой автомобиль - сравнительно небольшой, но очень практичный и удобный. Для пользования мне лучше и не надо, но кузов и его покраска портят все дело.
С момента покупки проехал Touran почти 300 тысяч километров - к другим узлам и агрегатам больших претензий нет.
Двигатель - дизельный 1.9 TDI. Как меня заверил дилер, расход топлива будет в среднем 6,5 литра на 100 километров - так оно и есть.
Во всяком случае столько показывает бортовой компьютер. Я специально не проверял, можно ли компьютеру верить, но похоже, что можно.
В топливо никогда ничего не добавлял. Дилер про это мне сразу сказал: не надо доливать никакие присадки - пока свечи накала нормальные и аккумулятор хороший, в морозы мотор должен запускаться и дальше работать без вопросов.
Езжу каждый день - действительно, никогда с запуском проблем не возникало, на трассе тоже ни разу не останавливался из-за того, что топливо подмерзало.
Пока Touran был на гарантии, обслуживался на дилерской СТО. Это очень дорого, а операция по замене масла и фильтров несложная, можно делать самому. В общем, не соответствует сумма, которую выставляет дилер за эту процедуру, ее реальной трудоемкости и цене "расходников". Поэтому, как только гарантия закончилась, от услуг дилера по обслуживанию двигателя отказался.
Масла для замены хватает 4-литровой канистры. Масляный фильтр стоит в районе 10 рублей, воздушный - примерно 15, топливный - около 30.
Обращаюсь на фирменный сервис только в случаях, когда с поломкой не могут справиться другие СТО. На пробеге примерно 250 тысяч как раз был такой случай. Перестала включаться турбина. Ни одна диагностика не дала конкретного ответа, что происходит и что делать. На одной станции приговаривали одно, на другой - другое, и так далее.
Пришлось ехать к дилеру. Там даже не стали подключать Touran к компьютеру, а сразу сказали: скорее всего, проблема с проводкой - к нам с этой "болезнью" такие машины приходят начиная со 150 тысяч километров. Так оно и оказалось. Нашли повреждения в жгуте из, по-моему, семи проводов. Устранили - других вопросов по двигателю не возникало.
Помимо турбины беспокоила только подвеска. Ею приходится заниматься каждый год. В подвеске два слабых места - стойки стабилизатора и сайлент-блоки. Они поочередно выходят из строя: если в этом году менял сайлент-блоки, значит, в следующем жди стабилизатор.
Также менялись тормозные колодки и диски, но тут естественный износ по пробегу - ничего не поделаешь. А вот шаровые опоры до сих пор "родные".
И сцепление, которое за почти 300 тысяч километров также по идее должно было бы износиться, пока еще "родное", как и шаровые опоры, амортизаторы и пружины в подвеске. Надежность электрооборудования тоже заслуживает похвалы.
У меня это не первый автомобиль с однообъемным кузовом. Минивэны, может быть, чуть шумнее в салоне, чем седаны, и слегка уступают им в удобстве обслуживания и ремонта из-за компоновки в моторном отделении, но мне они нравятся больше. В них и обзорность лучше, и посадка за рулем совсем другая, более удобная, на мой взгляд.
А уж как такие машины приспособлены для семейных нужд - это отдельный разговор. Пусть Touran и меньше, чем, к примеру, Sharan, но все, что мне требовалось перевезти, в этом автомобиле всегда возилось.
Единственный недостаток - кузов. И этот недостаток таков, что на него нельзя закрыть глаза и отмахнуться. Знай я заранее, что у Volkswagen есть такие проблемы с лакокрасочным покрытием и коррозией, очень может быть, что вместо Touran была бы у меня сейчас машина другой марки. Но обязательно это был бы минивэн.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber