Найти в Дзене
YesTeamTravel

IATA - зачем это Travel агенту?

Кукурузник не берут в IATA !
Кукурузник не берут в IATA !

Немного истории.

Это был передел сфер влияния в послевоенном обустройстве. 

С 1919 по 1941 годы регулятором авиаперевозок был - International Air Traffic Association 

Штаб первой IATA был в Гааге.

По сути, Ассоциация была учреждена после первой мировой войны и продержалась до второй мировой. 

После второй мировой, потребность в Ассоциации вновь возникла и её опять учредили, но уже в Гаване (Куба) и позднее HQ перевезли в Монреаль (Канада). 

Конечно, это не произошло без участия чиновников из USA.

Достойный набор арендаторов!
Достойный набор арендаторов!
Основной манифест Ассоциации - "организация безопасных авиа перевозок". 

Как это осуществляется? - Главным инструментом обеспечения безопасности полетов является эксплуатационный аудит подготовительных, предполётных процессов.

По сути - это некоторый допуск сотрудников IATA в процессы подготовки воздушных судов. 

Аудит IOSA был внедрён рядом стран как государственное требование по безопасности!

Все члены IATA платят ежегодные миллионные сборы, а так же страхуют свои риски. 

В основном это авиакомпании, но есть и Агенты, продающие авиабилеты. 

Так же IATA влияет на ценообразование в индустрии авиаперевозок и следит за процессами продажи билетов.

Кстати, коды всех Аэропортов, так же присваивает IATA и все воздушные суда они же классифицируют. 

В общем, они глубоко влезли в регулирование отрасли. 

Нужна ли аккредитация агенту?
Нужна ли аккредитация агенту?

Переходя к нашей действительности, задаю вопрос:

- как сейчас сформирован рынок Агентов в B2B сегменте?

Есть крупные Агрегаторы, у которых активирована аккредитация IATA и подписаны прямые договоры с основными авиакомпаниями. 

+ Есть доступы в глобальные системы бронирования GDS (Amadus / Sabre и тд). Таких агентов не много в РФ.

А есть субагенты, которые платят небольшой сбор главному Агрегатору за доступ в системы бронирования (GSD) от имени Агрегатора.

Получается, у корпоративного клиента есть 3 стратегии для выбора своего поставщика Travel услуги: 

  • Можно запрашивать сервис у большой поставщика.
  • Обратиться к агентам поменьше.
  • Самому стать субагентом (таких вызовов пока не много, но ожидаю, что они появятся) 

Практика показывает, что Агент - Агрегатор может дать более выгодную цену, или отсрочку по оплатам, однако, гибкость его внутренних процессов, часто не позволяет делать адаптацию под внутренние процессы Клиента.

Большой - не значит сильный :)
Большой - не значит сильный :)

В то же время — малые субагенты могут более точно кастомизировать сервис под любого клиента, быстро добавлять новые услуги, адаптировать документооборот под Клиента. 

☝️ Вангую на новый тренд - создание внутри организации (у Клиента) центра Travel компетенции. По сути, Клиент получает статус Субагента и начинает сам себя обслуживать.  Но для этого нужно ещё созреть, сильно захотеть, натренироваться и создавать "Центр"!

Если ваш «малый Агент» не имеет IATA - это не страшно.

Он все равно, находится под «зонтиком» своего большой брата.

Иначе не смог бы выписывать билеты на электроном бланке. 

Наше агентство - ТимТрэвел относится к субагентской сети, поэтому я и успокаиваю читателей, у нас все законно и подконтрольно. 

Если у тебя, мой дорогой читатель, появился вопрос - как организовать закупку Travel услуг внутри вашей организации, смело пиши мне.

Всё расскажу / покажу / проконсультирую. 

Мои контакты:

Почта - romanburkov@gmail.com

Телеграмм - @RB100

Полезные ссылки на наши посты, из той же темы:

Список адекватных Лоукостеров и их сайты

Рубрикатор всех наших статей в Телеграмм

Подписывайтесь на наш канал в Телеграмм и следите за постами.

https://t.me/yesteamtravel

Ну и предлагайте новые темы или рубрики. До встречи. 👋