Немного истории.
Это был передел сфер влияния в послевоенном обустройстве.
С 1919 по 1941 годы регулятором авиаперевозок был - International Air Traffic Association
Штаб первой IATA был в Гааге.
По сути, Ассоциация была учреждена после первой мировой войны и продержалась до второй мировой.
После второй мировой, потребность в Ассоциации вновь возникла и её опять учредили, но уже в Гаване (Куба) и позднее HQ перевезли в Монреаль (Канада).
Конечно, это не произошло без участия чиновников из USA.
Основной манифест Ассоциации - "организация безопасных авиа перевозок".
Как это осуществляется? - Главным инструментом обеспечения безопасности полетов является эксплуатационный аудит подготовительных, предполётных процессов.
По сути - это некоторый допуск сотрудников IATA в процессы подготовки воздушных судов.
Аудит IOSA был внедрён рядом стран как государственное требование по безопасности!
Все члены IATA платят ежегодные миллионные сборы, а так же страхуют свои риски.
В основном это авиакомпании, но есть и Агенты, продающие авиабилеты.
Так же IATA влияет на ценообразование в индустрии авиаперевозок и следит за процессами продажи билетов.
Кстати, коды всех Аэропортов, так же присваивает IATA и все воздушные суда они же классифицируют.
В общем, они глубоко влезли в регулирование отрасли.
Переходя к нашей действительности, задаю вопрос:
- как сейчас сформирован рынок Агентов в B2B сегменте?
Есть крупные Агрегаторы, у которых активирована аккредитация IATA и подписаны прямые договоры с основными авиакомпаниями.
+ Есть доступы в глобальные системы бронирования GDS (Amadus / Sabre и тд). Таких агентов не много в РФ.
А есть субагенты, которые платят небольшой сбор главному Агрегатору за доступ в системы бронирования (GSD) от имени Агрегатора.
Получается, у корпоративного клиента есть 3 стратегии для выбора своего поставщика Travel услуги:
- Можно запрашивать сервис у большой поставщика.
- Обратиться к агентам поменьше.
- Самому стать субагентом (таких вызовов пока не много, но ожидаю, что они появятся)
Практика показывает, что Агент - Агрегатор может дать более выгодную цену, или отсрочку по оплатам, однако, гибкость его внутренних процессов, часто не позволяет делать адаптацию под внутренние процессы Клиента.
В то же время — малые субагенты могут более точно кастомизировать сервис под любого клиента, быстро добавлять новые услуги, адаптировать документооборот под Клиента.
☝️ Вангую на новый тренд - создание внутри организации (у Клиента) центра Travel компетенции. По сути, Клиент получает статус Субагента и начинает сам себя обслуживать. Но для этого нужно ещё созреть, сильно захотеть, натренироваться и создавать "Центр"!
Если ваш «малый Агент» не имеет IATA - это не страшно.
Он все равно, находится под «зонтиком» своего большой брата.
Иначе не смог бы выписывать билеты на электроном бланке.
Наше агентство - ТимТрэвел относится к субагентской сети, поэтому я и успокаиваю читателей, у нас все законно и подконтрольно.
Если у тебя, мой дорогой читатель, появился вопрос - как организовать закупку Travel услуг внутри вашей организации, смело пиши мне.
Всё расскажу / покажу / проконсультирую.
Мои контакты:
Почта - romanburkov@gmail.com
Телеграмм - @RB100
Полезные ссылки на наши посты, из той же темы:
Список адекватных Лоукостеров и их сайты
Рубрикатор всех наших статей в Телеграмм
Подписывайтесь на наш канал в Телеграмм и следите за постами.
Ну и предлагайте новые темы или рубрики. До встречи. 👋