Peugeot 5008 сродни французской кухне - изысканный и сложный, как вкус бордо, многослойный, как рататуй и соблазнительный, словно профитроли. Но, не смотря на это, в горах Карачаево-Черкесии, краю “Нив”, “Приор”, “УАЗов” хычинов, мантов и шурпы, ему вряд ли выжить. Он дорог, экзотичен и слишком красив для этих мест. А вот в крупных городах, уверен, его распробуют. Но тоже не все. А только те, кто не любит переедать, кому нравится все футуристичное и обязательно французское.
Спустя пару дней после тест-драйва, сама природа принялась убеждать меня в том, что главный просчет французов в Peugeot 5008 - отсутствие полного привода. Зима зиме - рознь. И если на юге России снег лежит кое-где и немного, то севернее снег - неожиданность только для коммунальных служб, но не для рядового автомобилиста. А когда речь идет о таком количестве осадков, как в нынешнем феврале, то моноприводные автомобили полностью дискредитируют себя.
Но, что сделано, то сделано - новый Peugeot 5008 построен на растянутой на 165 мм переднеприводной платформе EMP2, которой с ним поделилась 3008-я модель. Впрочем, это все лучше, чем привод на задние колеса, как у Lifan Myway. А раз так, отправляемся в путешествие по высокогорным перевалам Карачаево-Черкесии, природу посмотреть, себя показать. Тем более что хотя бы дорожный просвет производитель обещает внушительный - 236 мм.
Однако последняя цифра как-то сразу меня смутила. Заглядываю под днище, а там не более 170 мм. К слову, у Lada XRay в самом низком месте - от защиты картера до земли - 190 мм. Так что заявленный клиренс Peugeot 5008, определенно, меряли от порогов. Но в остальном “француз” весьма хорош.
Взять хотя бы внешность - агрессивная, брутальная и, в то же время, симпатичная. Вообще, кажется, в Peugeot вспомнили, что когда-то они рисовали одни из самых красивых автомобилей. И вот снова собрались и взялись за дело. 5008-й выглядит мощно, с какой стороны не подойди. Закрепляют успех светодиодные фары (доступны в топовых комплектациях) и 18-дюймовые колесные диски (в стартовой комплектации 17-дюймовые) двухцветного окраса и сложного дизайна. А как хороша корма! Практически вертикально установленная дверь багажника смотрится монументально, а венчает ее роскошная черная лаковая полоса, оканчивающаяся с двух сторон стильными светодиодными фонарями. Браво, товарищи французы!
Интерьер - космос! Неожиданно и смело дизайнеры обкромсали руль сверху и снизу, оставив небольшой, но функциональный штурвал. Интерьер и вовсе опережает время: огромный мультимедийный экран; клавиши управления, сродни самолетным тумблерам, но снова в дизайнерском обрамлении; рычаг переключения режимов коробки передач с гашеткой-предохранителем от случайных включений; качественные материалы отделки, среди которых есть кожа Nappa... полное ощущение, что ты не в салоне кроссовера, а за штурвалом космического челнока. Ну, где мой Чубака?
Сидеть в анатомических креслах весьма удобно - регулировок насыпали с верхом - водительское кресло регулируется в 8 направлениях и имеет механическую регулировку длины подушки. А еще спинки передних кресел оснащены массажем.
Функции, закрепленные за клавишами и мультимедиа, требуют длительного изучения. Интерфейс последней - симпатичен, но довольно запутан. А еще я долго искал клавишу выхода в главное меню, и так бы до сих пор и не нашел, пока мне не посоветовали приложить три пальца к экрану и…вуаля!
А еще Peugeot 5008 умеет читать дорожные знаки, контролировать полосу движения (опция очень деликатна, но действенна. И, к тому же, не отключается после двух-трех подруливаний, а продолжает следить за дорогой и рулить), парковаться, переключать свет с дальнего на ближний и экстренно тормозить. Также у кроссовера есть адаптивный круиз контроль с функцией полной остановки и камеры кругового обзора.
Из теплых опций в кроссовере обогрев зоны покоя щеток и левой стойки, а также трехступенчатый обогрев передних сидений. Ни тебе подогрева руля, ни нитей в лобовом стекле, ни обогрева форсунок стеклоомывателя. А ведь российская зима далеко не французская. И, в отличие от 5008-го, конкуренты, среди которых и новый короссовер Skoda Kodiaq, к ней готовы.
Из двигателей в Россию доехали два дефорсированных силовых агрегата: бензиновый с распределенным впрыском оснащенный турбиной, объемом 1,6 литра ужался на 15 л.с. и теперь выдает 150 л.с. (240 Нм). Ту же мощность выдает двухлитровый дизель (370 Нм) с непосредственным впрыском. По дороге в Россию он потерял аж 30 л.с. Оба мотора сочетаются с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом.
Что ж, ключ на старт! Дизелек снаружи оказался весьма ворчливым. Когда стоишь рядом с кроссовером, его стрекот заставляет повышать голос. Но в салоне, что удивительно, тишина. А работу двигателя ощущаешь лишь по вибрации, которая сюда проникает.
С места дизельный Peugeot 5008 трогается неохотно - максимальный крутящий момент доступен с 2 000 оборотов. Но после моторчик преображается и радует уверенной тягой и скромным расходом - на равнине его аппетит не превышал 6,5 литров на сотню, в горах 7,5 литров.
Бензиновый турбомотор тоже понравился. Максимальный крутящий момент наступает с 1 400 оборотов двигателя. Управлять тягой легче - моторчик более отзывчив на нажатие педали газа. Но при обгонах на высоких скоростях и в горах хочется чтобы запаса мощности было больше. Например, тот же дизель с четырьмя пассажирами на борту везет охотней.
Вибраций по кузову и на руле у бензинового двигателя меньше. А еще этот 5008-й на равнине расходовал всего на литр больше топлива, чем дизельный. В горах же его расход приближался к 9,5 литрам на сотню.
Оба мотора хорошо ладят с 6-ступенчатым автоматом. Для бензина это Aisin AT6III, для дизеля AM6 III. Разница у коробок в том, что одна способна переваривать более мощный крутящий момент дизельного мотора. В остальном обе коробки скорострельные и точные в работе. Обе имеют возможность ручного управления подрулевыми переключателями на руле.
Управляемость и комфорт дизельного и бензинового Peugeot 5008 тоже разные. Кроссовер с дизелем тяжелее на 150 кг и это сказывается на комфорте и без того жесткой, больше приспособленной к европейским дорогам, подвеске. На неровностях в салоне потряхивает, но на ровном асфальте тишина и комфорт.
Бензиновый кроссовер едет чуть мягче. Тот же рельеф с той же загрузкой салона переносится им не столь критично. Пожалуй, здесь даже можно говорить о комфорте.
Зато управляемость обоих версий кроссовера мне понравилась. Усеченный с двух сторон руль, казавшийся не удобным, на поверку порадовал ухватистостью и точностью. Даже на минимальные отклонения в околонулевой зоне кроссовер чутко реагирует, давая полную картину происходящего с колесами.
Поворот за поворотом 5008-ой распрямлял, радуя меня точностью прохождения виража. Затяжные прямики - томили. Мне же хотелось ощущать, как полуторатонная машина с легкостью пускается по дуге и заныривает в очередной поворот. Да есть небольшие крены и вертикальная раскачка, но не столь криминальные, как, скажем, у Mitsubishi Outlander.
Бездорожье? Избавьте! Переднеприводный кроссовер, у которого под днищем менее 170 мм зазора - на бездорожье не ездок. Проселок, лужи с твердым дном, неглубокий снег и такая же грязь - вот конёк Peugeot 5008 с системой Grip Control, способной изменять алгоритм работы системы стабилизации и ABS и влиять на отклик при нажатии на педаль газа. Как по мне, так куда более ценны системы помощи при спуске с горы и система помощи при старте в гору. Остальное - не больше, чем маркетинг.
Вдоволь накатавшись за рулем, я решил протестировать остальные места для пассажиров. Второй ряд и впрямь просторный. Места столько, что, кажется, можно закинуть ногу на ногу. Даже настроив водительское кресло под свой 186-сантиметровый рост, я не чувствовал себя зажатым. Единственный минус - коротковаты подушки. С таким хорошим запасом межкресельного пространства так и хочется сползти ниже, но, увы, подушка быстро заканчивается.
А вот то, что все три кресла второго ряда двигаются и складываются по отдельности - плюс. В этом случае удается выгадать чуть больше пространства для пассажиров третьего ряда. Правда, как я не сдвигал второй ряд, усесться с комфортом на галерке мне не удалось. Этот ряд исключительно детский.
Багажник 5008-го весьма вместителен. Да, если третий ряд разложен, то тут всего 236 литров - хватит на пару пакетов из супермаркета. Но если сложить спинки третьего ряда и замерить объем до шторки, то здесь уже 952 литра. С демонтированными креслами третьего ряда - 1060 литров. Максимальный же объем в 2 150 литров достигается, когда демонтирован третий ряд и сложен в пол второй ряд. Также можно сложить спинку кресла переднего пассажира - в этом случае можно перевозить даже длинные доски.
Найдет ли Peugeot 5008 своего покупателя? Думаю, что из числа “пежоводов” уж точно найдет. На него будут пересаживаться повзрослевшие, семейные владельцы 2008-х и 3008-х моделей. Что же касается меня, то, несмотря на изобилие электроники, крутого дизайна, продуманного интерьера и азартной езды, как водится в изысканных французских ресторанах, я остался голодным. Увы, но все конкуренты, среди которых: Skoda Kodiaq, Kia Sorento Prime, Hyundai Grand Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Renault Koleos, Nissan X-trail и Honda CR-V, имеют в своем внедорожном арсенале систему полного привода. А французы во всем этом изобилии предлагают нам диету. А ведь в российских реалиях и зимах полный привод - необходимость. Впрочем, допускаю, что у автолюбителей, живущих в больших городах, особенно на юге страны, на это есть другое мнение. Что ж, будем наблюдать.
Цены на Peugeot 5008 стартуют от 1 899 000 рублей. Топовая версия GT Line с дизельным двигателем обойдется в 2 309 000 рублей.
Примечательно, что базовая комплектация кроссовера весьма обширна на опции и включает в себя: систему "ЭРА-ГЛОНАСС", систему контроля давления воздуха в шинах, электрический стояночный тормоз с функцией помощи при трогании на подъеме, задние датчики парковки, систему контроля длительности вождения, круиз-контроль с ограничителем скорости, 17" легкосплавные колесные диски 'Chicago', хромированные вставки в передних крыльях, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой, декоративные вставки под карбон на приборной и дверных панелях, Peugeot i-Cockpit® с цифровым дисплеем, автоматический двухзонный климат-контроль, пакет «Обзорность» (датчики дождя и света, самозатемняющееся зеркало заднего вида, функция "Follow me home"), обогрев нижней части и левой стойки лобового стекла, 3 розетки на 12В, сиденья водителя и переднего пассажира, регулируемые в 6 направлениях, передние сиденья с 3-ступенчатым подогревом, мультимедийный комплекс с 8" сенсорным дисплеем, функцией Mirror Screen (подключение смартфонов по протоколам Apple Carplay, Android Auto, MirrorLink), функцией Bluetooth, USB и переключателями Toggle Switches.