Найти в Дзене
Дачнику на заметку

Яндекс Дзен для авторов…

Этот пост не будет пользоваться популярностью у завсегдатаев большинства социальных сетей. Люди не любят нелицеприятную правду...

Для потребителя информации очевидно – с одной стороны, интернет делает информацию доступной, с другой – многократно снижает её качество.

В самом деле, чтобы качественно облицевать стену плиткой, требуются навыки и профессионализм. Для достижения высокого профессионализма в других профессиях учиться нужно еще дольше.

Этого нельзя сказать о тех сферах, которые сегодня почти целиком ушли в виртуальную реальность. Например, раньше увлечение фотографией предполагало, хотя бы, начальный естественный отбор. Нужно было хорошо освоить непростой профессиональный минимум – ручные настройки съемки, проявку пленки, фотопечать и многое другое. Это труд, из которого рождалось мастерство.

Сейчас фотографом мнит себя любой, и фотографии все больше стали терять свою ценность.

В профессии блогера нет ничего плохого, пока она не оказывается в болоте круговой поруки провоцируемой самими же социальными сетями. Например, ЖЖ нужно поднимать свой рейтинг, чтобы в них лучше размещали рекламу. Для этого они создают условия, в которой участники этой сети сами заинтересованы создавать просмотры бессмысленным броуновским движением - комментариями «ты мне – я тебе», взаимной подписке. Это движение, материализуемое в виде эфемерного социального капитала, генерируется самими пользователями. В самом деле повысить свой престиж выдав 100 постов типа «Всем доброй ночи (утра, пятницы итд)» намного проще, чем написать действительно полезный и познавательный материал. Но участникам такой игры читать полезные посты некогда

Последнюю тенденцию, очевидно, заметили и рекламодатели. Зачем давать рекламу там, где на неё никто не обращает внимание? Окончательно эти сети, конечно, не умрут. Людям нужно общение, даже виртуальное. Людям свойственно проявлять повышенный интерес к новому приобретению, которое на какое то время отодвигает остальные вещи в сторону, но через некоторое время все возвращается на круги своя. Также и с иллюзией, что «любая кухарка может управлять государством», которую породили у нас интернет и социальные сети…

Похоже, Яндекс Дзен это и есть эта первая попытка вернуть все на свои места. Автору важна аудитория, и он должен хорошо представлять себе своего читателя, но это не повод знакомится со всеми лично. И не подкарауливать потенциальных покупателей, выскакивая на них из подворотни с презентацией своего творения на взаимовыгодной основе!

Цивилизованный формат отношений, включая идею материального поощрения, будет только способствовать появлению добросовестного контента, у которого появляются шансы быть полезным и интересным читателю. И тут, автор и читатель не могут быть в сговоре.

Я пока не пытаюсь проанализировать технологическую подноготную этого проекта, пока пытаюсь осмыслить только его стратегическую суть…