Бензин с каждым годом дорожает. Есть ли альтернатива современным видам топлива?
Электромобили пока не дозрели. Но все новое, как говориться, - это хорошо забытое старое.
Нефть и газ в России находятся в руках олигархии, которая не желает, в отличии от арабских шейхов, давать их народу по адекватным ценам.
Но Восток страны покрыт бескрайними лесами. Топливо лежит под ногами. Достаточно только несколько апгрейдить свое авто. Для этого необходимо установить газогенератор.
В качестве топлива могут использоваться дрова, угольные брикеты, торф и т. п. Принцип работы газогенератора основан на неполном сгорании углерода.
В 1938 г. в Европе насчитывалось около 9 тыс. автомашин, работавших на газогенераторном горючем. К 1941 г. это количество увеличилось почти в 50 раз. В том числе в Германии их число достигло 300 тыс.
Интересно, что у серийных авто дополнительное оборудование даже не выступало за стандартные габариты «легковушек». В Volkswagen пошли еще дальше и создали опытный образец «дровяного» армейского Volkswagen Тур 82 («кюбельваген»).
В СССР в 1936 г. было принято постановление СНК СССР о производстве газогенераторных автомобилей и тракторов.
В 1936 году выпущена первая партия газогенераторных грузовиков ЗИС-13, а затем — ЗИС-21 и на Горьковском заводе — ГАЗ-42.
Уходя в рейс, водитель брал шесть-восемь мешков чурки, которые по мере необходимости засыпал в специальный бункер. Дерево сгорало, образовавшийся газ «двигал» машину.
В Сибири автомобили с газогенераторами эксплуатировались до середины семидесятых.
Но с развитием нефтехимической отрасли в СССР надобность в газогенераторах отпала.
Сегодня по причинам, указанным выше, это опять становится актуальным.
Многие умельцы сами изготовляют и устанавливают такие аппараты на свои автомобили. Но это под силу далеко не каждому.
В промышленных масштабах это не составило бы никакой сложности. Да и на уровне современных технологий газогенераторы могли бы стать компактными и практически незаметными, в отличии от своих предков.
Конечно для городов это сегодня не актуально, но для сельской местности, где-нибудь в тайге ничего лучше не придумаешь.
Единственная на сегодняшний день страна, в которой массово используются автомобили на дровах, — это Северная Корея. В связи с тотальной мировой изоляцией там наблюдается определенный дефицит жидкого топлива. И дрова снова приходят на выручку тем, кто оказался в нелегком положении.