Найти тему

Бетонные корабли

Все знают, что водные суда строятся из дерева и металла. Недавно мне стало известно еще об одной конструкции - корабли из железобетона и армированного цемента. Строительство такого типа пришлось на период двух величайших войн, в период нехватки денег и материалов

Однажды садовник из Франции Жозеы Монье укрепил конструкцию цветочных кадок железными прутьями и вскоре, в 1867 году заполучил свою технологию по укреплению бетона. Стоит заметить, что несколькими годами ранее архитекторы и строители уже использовали металл для усиления перекрытий в строительстве домов.

1855 год. Француз Ламбо сконструировал первую лодку из арматуры и цемента, что привело его к огромному успеху и привлекло огромный интерес.

-2

Позже и Амирика и Европейские страны начали испытывать этот материал для изготовления водных судов. Строили яхты, самоходные суда, сухогрузы. Во время Второй мировой войны Американские войска произвели более 100 кораблей из бетона.

-3
-4

Какие же важные преимущества у таких кораблей? Они подлежат ремонту и восстановлению и при этом практически не требуют ни временного, ни финансового вложения. Они не деформируются при столкновении со льдом. Кроме того, это низкая цена, быстрая скорость строительства. Они не гниют и стойки к огню, не ржавеют и не образовывают конденсат.

-5

Однако, кроме ряда преимуществ, конечно, есть и недостатки. Из-за большого веса тратится больше топлива и корабль дает большую садку. Бетон не устоит перед сильными ударами и, что самое сложно, невозможность работать с бетоном в холодное время года. По этим причинам технология изготовления кораблей из армированного бетона была забыта. Однако в период войн, когда всю сталь использовали для производства оружия, корабли из бетона стали спасением для армии.

-6