Все знают, что водные суда строятся из дерева и металла. Недавно мне стало известно еще об одной конструкции - корабли из железобетона и армированного цемента. Строительство такого типа пришлось на период двух величайших войн, в период нехватки денег и материалов
Однажды садовник из Франции Жозеы Монье укрепил конструкцию цветочных кадок железными прутьями и вскоре, в 1867 году заполучил свою технологию по укреплению бетона. Стоит заметить, что несколькими годами ранее архитекторы и строители уже использовали металл для усиления перекрытий в строительстве домов.
1855 год. Француз Ламбо сконструировал первую лодку из арматуры и цемента, что привело его к огромному успеху и привлекло огромный интерес.
Позже и Амирика и Европейские страны начали испытывать этот материал для изготовления водных судов. Строили яхты, самоходные суда, сухогрузы. Во время Второй мировой войны Американские войска произвели более 100 кораблей из бетона.
Какие же важные преимущества у таких кораблей? Они подлежат ремонту и восстановлению и при этом практически не требуют ни временного, ни финансового вложения. Они не деформируются при столкновении со льдом. Кроме того, это низкая цена, быстрая скорость строительства. Они не гниют и стойки к огню, не ржавеют и не образовывают конденсат.
Однако, кроме ряда преимуществ, конечно, есть и недостатки. Из-за большого веса тратится больше топлива и корабль дает большую садку. Бетон не устоит перед сильными ударами и, что самое сложно, невозможность работать с бетоном в холодное время года. По этим причинам технология изготовления кораблей из армированного бетона была забыта. Однако в период войн, когда всю сталь использовали для производства оружия, корабли из бетона стали спасением для армии.