Откуда взялись такие цифры? Можно ли им доверять?
В последние дни стали появляться новости о том, что согласно опросу 60 тысяч человек Грудинин набирает 79%, а Путин только 14%.
Мы решили разобраться, откуда такие данные и почему они противоречат всем остальным опросам.
Источник данного опроса - сайт мой-президент.рф.
Опрос может пройти любой желающий даже не регистрируясь. Хорошо, что хоть проголосовать дважды с одного и того же id у нас не получилось. Сайт позиционирует себя как сервис предварительного онлайн-голосования и выглядит как сайт гос структуры, хотя и является "некоммерческим интернет-проектом".
Если мы предположим, что это честный сайт, который не накручивает рейтинг определенным кандидатам, его опросу все равно ни в коем случае нельзя верить.
Существует огромная разница между социологическим опросом, проведенным ВЦИОМом или ФОМ и другими структурами и интернет-голосованием.
Во-первых, настоящий социологический опрос разрабатывается в соответствии с методикой, постоянно совершенствуемой и основывающейся на теоретической базе. Интернет опрос никак не разрабатывается, голосовать на сайте может только тот, кто на него заходит и хочет проголосовать.
Во-вторых, социологические опросы населения являются репрезентативными, то есть интервьюеры опрашивают не тех людей, которые им нравятся или которых они знают, а тех которые соответствуют стратификации населения. Например, в условном городе Ч живет 40% детей до 18 лет, 15% молодых людей от 18 до 25, 20% взрослых людей от 25 до 40, 15% людей от 40 до 55 и 10% от 55 и старше. Социологи на основе данных предыдущих опросов и голосований какой процент людей, какой категории придет на выборы и в соответствии с этим определяют сколько процентов какой категории граждан надо опросить. В нашем примере это выглядит условно так: люди старше 55 склоны ходить на выборы чаще других групп населения, значит процент опрошенных из данной группы будет выше, чем 10% и так по каждой группе. Интернет - опрос не не предусматривает всего этого. В нем могут принять участие, например, только мужчины старше 30, ил женщины до 55. Понятно, что в такой ситуации выборка будет нерепрезентативной, то есть она не будет отражать реальное положение дел.
В-третьих, методология проведения серьезного социологического опроса может быть проверена экспертной группой и часто является публичной информацией. Например, ВЦИОМ постоянно публикует актуальные изменения в своей методологии и причины этих изменений. Интернет- ресурс (в частности сайт мой-президент.рф) не предоставляет сведения о проголосовавших и никто не может проверить данные указанные на сайте.
Есть еще большое количество различий между социологическими опросами и данными голосования на сайте, но практически все они свидетельствуют о том, что социологические опросы гораздо более авторитетные источники статистических данных, чем интернет-голосования.
Подписывайтесь на канал и становитесь образованным избирателем.
Если Вам понравилась статья, ставьте палец вверх и тогда об этой статье узнают и другие.