За время работы в своем шиномонтаже, я слышал только положительные отзывы. Все дело в том, что я не умею плохо работать и прекрасно понимал уровень ответственности перед клиентами, которые доверили мне поменять резину на их автомобилях.
Гнутые диски.
В моей мастерской из дископравочного оборудования был только комплект для рихтовки дисков КС-706, предназначенный для правки ободов штампованных дисков, при этом их не надо греть или бить молотком.
Литые же диски, при серьезном повреждении, лучше не ремонтировать. Это может привести к непредвиденным обстоятельствам. Чаще всего их разогревают перед правкой, отсюда изменение свойств металла. За все время работы я не видел ни одного серьезно деформированного литого диска. В некоторых мастерских, во время балансировки, в ступичное отверстие на диске подкладывают свернутую бумажку и диск начинает "прыгать" на станке, после чего мастер с умным видом сообщает - "Надо править" и вот тут начинается "бурная деятельность", по восстановлению ваших "убитых дисков". А цена на эти работы, само собой, не из дешевых, поэтому будьте внимательны.
Азот.
Вот такие аппараты можно увидеть в шиномонтажных мастерских.
У меня такого не было. Во-первых цена на него немаленькая, а во-вторых вещь абсолютно бесполезная.
- Повышение стабильности давления в шине.
- Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее.
- Снижение вероятности взрыва шины.
- Экономия топлива.
- Предотвращение старения шины и коррозии диска.
- Повышение сцепления шин с дорогой.
Именно этими фразами вас будут убеждать в необходимости накачивать шины азотом. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Этим все сказано, мы и так накачиваем колеса по большей части азотом.
Плохие колеса.
Обычно так говорят, когда не получается нормально отбалансировать колеса. На новых шинах есть специальная метка.
Которую при монтаже необходимо совместить с самым тяжелым месте на диске - отверстием под ниппель. В этом случае масса грузиков на колесе будет минимальной.
Что же делать со старыми покрышками? Если с первого раза не удалось достичь желаемого, то необходимо проворачивать покрышку относительно диска на 90 градусов, пока масса грузиков не придет в норму. Естесственно после каждой смены положения покрышки, надо накачать колесо и проверить его на балансировочном станке. В своей мастерской я такие операции делал абсолютно бесплатно.
Существует ГОСТ 4754-97 который регламентирует массу грузиков на каждую сторону колеса. Ниже значения для радиальных шин (обозначаются буквой R перед радиусом) из этого ГОСТа.
Динамический дисбаланс шин в сборе с колесом должен устраняться корректирующей массой, с каждой стороны обода колеса. Радиальная (всех обозначений)
R12-50 гр.
R13-60 гр.
R14-16-70 гр.
215/80R16C-140 гр.
225/75R16C-160 гр.
Отбалансировать можно практически любые колеса. Даже вездеходные от УАЗика выпущенные в 78 году (был опыт).
Не дайте себя обмануть. Будьте бдительны и внимательно наблюдайте за тем, что делают с Вашими колесами.
Подписывайтесь на канал. Мне есть что рассказать!!!