Изящное купе, увидевшее свет в 1976 году, всё еще можно увидеть на дороге, а не только в музее и на выставках олдтаймров. Редко, но всё еще можно. Конечно, владельцы ездят на них не каждый день, используют как машину выходного дня, имея такой автомобиль невозможно не привлечь к себе множество удивлённых и восхищенных взглядов на улице. Бытует мнение, что W123 купе – самая успешная модель в истории Mercedes. Не буду с этим спорить, учитывая что легендарная серия W123 оставила свой след в истории наравне разве что с Фольскваген – Жук, пожалуй. Когда базовую модель серии W123 снимали с производства, в 1984 году, немецкие таксисты объявили забастовку, настолько им пришлась по нраву простая, удобная и безотказная машина.
Немецкое качество, смысл этих слов понимаешь, садясь за руль этой машины, возраст которой в среднем 40 лет, пробежавшей сотни тысяч километров, а то и миллионы, удобный, бесшумный салон, в движении ведет себя достойно, несмотря на преклонный возраст. Если обычный W123 еще можно найти у простых автовладельцев, в том числе и в качестве основного автомобиля, то купе владеют настоящие ценители марки, берегут их.
Дизайн этой модели был своего рода работой над ошибками, допущенными при создании купе в кузове W114/W115, экстерьер которой получился не очень пропорциональным, угловатым, «чемоданным». И работа оказалась блестящей, дополнительные 9 см. длинны в колёсной базе дали поразительный результат, сделав экстерьер автомобиля плавным, с «воздушной» линией крыши. Поразительное отличие от угловатого и непропорционального предшественника, да и по сравнению с массивным базовым седаном, купе отличает изящность.
Автомобиль получил настолько большую популярность, что клиенты, сделавшие заказ на него в 1977 году, вынуждены были ждать свою машину больше года. Машина пользовалась популярностью и в Европе и в Северной Америке.
Двигатели на этой машине были одинаковыми с базовым седаном, как бензиновые, так и дизельные. Причем даже самый скромный, бензиновый 4-х цилиндровый объемом 2.0 литра довольно бодро разгонял автомобиль. Самым распространенным из бензиновых была рядная шестерка объемом 2.5 л., дизель объемом 3.0 литра атмосферный и турбированный.
Дизельные модификации имели обозначение 300CD и поставлялись в том числе в США. Коробка передач была в большинстве случаев механической, первое время 4-х скоростной, впоследствии 5-скоростной, были и варианты трансмиссии с 4- скоростным вариатором, сейчас такие встречаются редко. Расход топлива в смешанном цикле у бензиновых модификаций, в зависимости от объема двигателя от 11 до 13 л/100 км, у дизелей – около 10л. В городском режиме можно добавлять к этим цифрам литра 2-3, учитывая возраст автомобилей и «уставшие» в большинстве случаев моторы. Встречались так же модификации с примитивным, простеньким кондиционером, ныне увидеть работающий кондиционер у машин серии W123 (не только купе) - большая редкость, ведь на наших просторах ездили на этих автомобилях в основном люди неприхотливые и экономные.
Машина, несмотря на свой статусный вид, обладает удивительной ремонтопригодностью, в том числе и своими силами людьми, которые в состоянии отремонтировать простой автомобиль, к примеру - советскую «Волгу»
Mercedes W123 Coupe, как и вся линейка машин в кузове W123 навеки останется в сердцах любителей немецкой автомобильной классики, а у некоторых счастливчиков- и в гаражах, в своих коллекциях.
Все фото взяты из открытых источников.
Не забудьте поставить лайк, и подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм