Найти тему
STEM women

Уверенность и гендерный разрыв: 14 советов для девушек в технологиях

Оглавление

Аналитик и вице-президент по развитию 500px Сильвия Энджи составила список советов для девушек, работающих в области технологий, многие из которых связаны с развитием уверенности. О том, является ли уверенность главной проблемой женщин в IT и как это качество связано с преодолением стереотипов и заблуждений, Сильвия рассказала в блоге Code Like A Girl. Представляем вам перевод её статьи.

-2

Во время Q&A сессии на конференции DevTO в Международный женский день меня спросили, почему я сфокусировалась на уверенности, когда женщины сталкиваются с более серьезными проблемами. Задающая вопрос женщина говорила, что её никогда не приглашают в обсуждение, поэтому уверенность не имеет значения. Может ли самооценка решить глубокие проблемы вроде харассмента, разрыва в зарплатах и стереотипов?

Мой ответ – неоднозначное да. Да, уверенность может помочь закрыть гендерный разрыв. Да, потому что существует огромное число исследований о том, что уверенность подпитывает успешность, независимо от области работы. Да. потому что уверенность приводит к счастью, здоровью и более насыщенной жизни. Я не говорю, что уверенность решит каждую проблему, но вам лучше иметь её, чем не иметь.

Я представляю эту проблему как пирамиду Маслоу. Если у вас нет еды или крыши над головой, вы не будете думать о гендерном разрыве, вам нужна хоть какая-то работа. Работающие женщины находятся на разных стадиях “иерархии”, и у каждой свои потребности. Компания должна уничтожить харассмент и предрассудки, чтобы привлечь и удержать женщин до того, как обеспечить равную оплату труда. Затем больше женщин начинают работать в компании и получать управляющие должности, что предшествует разрушению стеклянного потолка.

Советы

Примите во внимание, что они основаны на моем опыте и 1) могут подойти не всем, 2) могут подойти как женщинам, так и мужчинам.

1. Не извиняйтесь, если не сделали ничего неправильного

Я из Канады, и многим известен стереотип о том, что все канадцы очень вежливые. Когда кто-то натыкается на нас на улице, мы извиняемся, хотя это не наша вина. Мне нравится это хорошее отношение, оно показывает, что вы способны признавать ошибки, но не всегда оно полезно на рабочем месте. Если вы говорите “Извините, что проект превысил бюджет” или “Извините, что отчет не был доставлен вовремя” только потому, что вы сделали чуть больше, чем требовалось, окружающие могут подумать, что вы совершили ошибку и вызвали проблему. Это концентрирует внимание на том, что вы недостаточно хороши, даже если вы не сделали ничего плохого. Так что анализируйте свои извинения и не извиняйтесь, если не сделали ничего неправильного.

2. Вступайте в разговор

Вот что случалось у меня на работе: стартует новая инициатива, скажем, проект Х, и я подхожу к коллеге, чтобы об этом поговорить. В ходе разговора появляются новые идеи, к нам присоединяются новые люди, мы начинаем рисовать план на офисной доске. На следующий день ко мне подходит девушка из команды и говорит: “Я чувствую, что меня исключают из проекта Х”. Я спрашиваю: “Как так?”, и она говорит, что её не пригласили во вчерашнее обсуждение. Я объяснила, что первоначально мы разговаривали вдвоем, а другие коллеги, которые все оказались мужчинами, просто присоединились. Открытые рабочие пространства и культура компании предоставляют такую возможность, но по какой-то причине женщины ищут разрешения присоединиться к разговору. Обычно женщины чувствуют себя не на своем месте. В сознании других людей также закрепляется мысль о том, что вы не принадлежите к этому новому проекту. Что приводит меня к…

3. Продавайте себя

Построение собственного бренда – это ваша работа, как и обеспечение того, что все в компании знают о вашем вкладе. Шерил Сэндберг назвала это синдромом тиары: нельзя ожидать, что кто-то даст вам тиару просто за отличную работу. Невидимая прекрасная работа никем не воспринимается, а восприятие – это реальность. Разговор с коллегами о своей работе никто не воспримет как негативную и эгоистичную вещь, особенно если они занимаются схожей с вашей работой.

Фото: University of Michigan Library
Фото: University of Michigan Library

4. Ошибайтесь чаще

Иногда ошибки на работе так волнуют меня, что я иду домой жаловаться своему мужу, чтобы он успокоил меня и сказал, что все в порядке. Но он мне говорит, что я недостаточно ошибаюсь. Оказалось, что я ошибаюсь реже и менее крупно, чем он, но он не переживает так, как я. Дискомфорт от ошибок приводит к тому, что вы начинаете упускать возможности. Когда я работала в Google, их HR-исследование показало, что женщины, претендующие на повышение, были готовы к новой работе почти на 100%, а мужчины только на 80-90%. При этом мужчин повышали раньше, чем женщин. Решение в том, чтобы понять, что ошибки – это нормально, а мы можем и должны стремиться к новым возможностям.

5. Поймите, что люди чаще думают о себе, а не о вас

Я так переживаю из-за неудач, потому что волнуюсь, что подумают другие. Я слышала эти же слова от многих женщин, мы все хотим прочную репутацию. На самом деле ошибки не повлияют на вашу репутацию так плохо, как вы думаете. Люди всегда думают о себе. Если вдруг вы стали настолько крутой шишкой, что вся команда действительно думает о вас, что ж, вы это сделали.

6. Действуйте, как часть команды

Вам не нужно вести себя по-мужски, чтобы преуспеть, но вам стоит действовать, как будто вы принадлежите этому месту, даже если вы этого не чувствуете. Например, если вы всегда служите секретарем команды или ведете себя, как “мамочка”, принося домашнее печенье или оказывая помощь, люди будут относиться к вам, как к секретарю или мамочке. Если это ваша работа – отлично, но если у вас другие намерения, то такое отношение снизит вашу уверенность и вы будете помогать людям, хотя должны заниматься чем-то ещё.

7. Используйте язык тела

Сохранение “Позы силы” в течение двух минут может сделать вас более уверенной. Посмотрите TED Talk от Эми Кадди о языке тела. Её личная история очень вдохновляет и её точно стоит посмотреть.

8. Найдите ментора

Каждому нужен хороший советчик, чтобы подняться на следующую ступень карьеры. Проблема в том, что многие ищут ментора, как ищут спутника жизни: мы хотим идеального человека, который будет нас хорошо знать и сможет поддерживать отношения длительный срок. Нам следует искать менторство, а не ментора. Наставничество исходит не от одного человека, а в любой форме от всех людей, которыми мы восхищаемся.

9. Постоянно учитесь

Я встретила прекрасных людей, пока работала в eBay. Я покинула компанию 6 лет назад, но я продолжаю удивляться достижениям бывших коллег: многие из них занимают управляющие должности в Airbnb, Facebook, Shopify, Paypal и LVMH. Их объединяет постоянное стремление идти вперед, быть лучше и принимать изменения. Так что читайте, участвуйте в курсах и создавайте новые проекты.

10. Не думайте о карьере односторонне

Во время моей учебы в университете у нас проходила встреча с Хелен Армитаж, вице-президентом по технологиям в IBM. Я очень хотела задать ей вопрос, но не могла придумать ничего, связанного с карьерой. В то время парни спрашивали Хелен о индустрии и технологиях в общем. Спустя годы я замечаю похожее явление, “одностороннее карьерное мышление”. Развитие карьеры – это не только саморазвитие, но и развитие продукта, компании и индустрии. На LinkedIn женщины чаще всего просят у меня совета по карьере, а мужчины предлагают сотрудничество и возможности для продаж. Нужно перестать думать однобоко и концентрироваться на чем-то, что проживет долгую жизнь – продукте или бизнесе. Карьерные возможности приложатся сами.

11. Не чувствуйте вину за свой выбор

Мы хотим достичь гендерного равенства, но это не значит, что вы должны построить выдающуюся карьеру. Многие мои подруги – мамы-домохозяйки. Их роль очевидно благоприятна для общества, но движение за гендерные права часто заставляет их чувствовать себя виноватыми. Будьте уверены в своих решениях.

12. Законченное лучше, чем идеальное

Решма Сояни в своем TED Talk рассказывает, как общество учит мальчиков быть смелыми, а девочек – идеальными. На работе женщины проводят больше времени, доводя проект до совершенства, а мужчины просто заканчивают продукт, получая более быструю обратную связь и больше возможностей. Помните о правиле 80/20: 80% работы не только достаточно, но иногда и лучше, чем 100%. Время на выполнение оставшихся 20% не даст вам значительного преимущества.

13. Участвуйте в найме сотрудников вашей компанией

Оказалось, что чем активнее женщины участвуют в найме новых сотрудников, тем больше женщин принимают на работу. В области технологий мы должны поддерживать друг друга: пресекайте неуместные вопросы на собеседовании и сделайте объявление о вакансии более инклюзивным.

14. Переопределите крутость

В начале моей карьеры меня часто называли нердом и это было нелестно. Скрытое послание этого в том, что женщины не должны были увлекаться технологиями, это некруто и неженственно. Мы можем изменить понятие крутости. Я горда тем, что я нерд. Я ответила своим коллегам этой футболкой, и они перестали смеяться надо мной.

-4