Ford Focus не самый стойкий к коррозии автомобиль. Мы нашли экземпляр 2006 года с пробегом около 187.000 км. Нынешним владельцем он был куплен совсем недавно, до этого был в Витебске, куда приехал из России.
Начнем нашу традиционную рубрику немного по-другому: вначале оценим состояние лакокрасочного покрытия.
Капот и подкапотное пространство - проблем ноль, только маленький скол на капоте, поржавели болты крепления стойки передней подвески. Все.
Внимательно изучаем кузов, в том числе кромки дверей. Нет проблем. Странно, это ведь Ford.
На задней правой арке один "жучок" все же нашелся. Начинаются проблемы с кромками. В общем, заднее правое крыло - под угрозой. В остальном с ЛКП проблем нет.
"Чаще всего коррозия начинает появляться на задней части днища, так как больше всего грязи и соли летит на нее. Страдает и правая сторона автомобиля: на обочине больше всего соли, по центру дороги ее меньше, - говорит представитель компании Krown Сергей. - Это сказывается на развитии коррозии".
Хотя на заднем левом крыле снизу тоже уже есть рыжий налет.
Пороги с внешней стороны еще целые, но к ним мы вернемся.
С внутренней стороны чашек пружин видно начало развития коррозии, но пока отнюдь не критично.
Зато локеры отлично защищают внутреннюю сторону крыльев. Заглянули туда эндоскопом - нет проблем.
Далее поднимаем автомобиль на подъемник.
Первым делом отмечаем наличие антикора, который был нанесен явно не в заводских условиях. Причем, скорее всего, сравнительно недавно. И нанесен странно: очень многие участки днища остались необработанными, как и внутренние полости.
В одном месте поддеваем слой мастики - как и ожидалось, находим под ним коррозию. Благо пока далеко не сквозную.
Пороги с внутренней стороны уже приобрели рыжий налет, но еще крепкие.
В задней части кузова, в районе крепления задней подвески, картина не самая приятная. Вероятнее всего, то же самое можно увидеть, если снять слой антикора со всей остальной части днища. Видимо, коррозию маскировали при продаже.
Аналогичная ситуация и с левой стороны.
Задние лонжероны тоже начинают "цвести".
А вот с усилителем заднего бампера проблем пока нет.
Понемногу начинают покрываться рыжим налетом лонжероны и в средней части днища.
Обращает на себя внимание, что на теплоизоляции днища в районе глушителя производитель не экономил, - под ней ржавчины не видно.
Спереди, в районе крепления переднего лонжерона и усилителя бампера, также обнаружена коррозия.
Но в целом в передней части днища на удивление все очень неплохо.
Обнаруживаем, что очень опасно проложена тормозная трубка. Чтобы не снимать бак, умельцы проложили ее под баком. Наехал на какой-нибудь корень в лесу - и прощайте, тормоза. Владелец автомобиля был об этом предупрежден.
Далее достаем эндоскоп и изучаем ситуацию во внутренних полостях. Сразу отмечаем, что с внутренней стороны самого проблемного места днища - в районе крепления задней подвески - ржавчины нет вообще.
Задний левый лонжерон
Задний правый лонжерон
Сварной шов в центральном лонжероне пола
Передний лонжерон пола левый
Передний лонжерон пола правый
Вальцованное соединение в лонжероне возле усилителя переднего бампера
Передний лонжерон возле усилителя переднего бампера
Изучение эндоскопом удивило - коррозии во внутренних полостях практически нет! Хотя местами была обнаружена грязь. Небольшой рыжий налет найден только в переднем лонжероне возле усилителя переднего бампера.
Ford Focus второго поколения далеко не самый стойкий к коррозии автомобиль (к слову, "третий" Focus, по словам антикорщиков, лучше сопротивляется "рыжей чуме"), к тому же этому экземпляру уже 12 лет, ездил он по российским и белорусским дорогам. Учитывая все это, можно сделать вывод, что состояние кузова весьма неплохое. На днище есть слой коррозии, который будет законсервирован и обработан специальным антикоррозийным составом, однако сквозной ржавчины пока не замечено. Во внутренних полостях и вовсе практически нет коррозии, а на ЛКП пока обнаружен только один "жучок". После обработки кузов явно продержится еще несколько лет.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber