Найти в Дзене

Делать уроки с ребёнком - занятие неблагодарное...

Прийти домой с работы и отдохнуть по-человечески! Вот голубая родительская мечта. Если ваш ребёнок школьник, и вы с ним регулярно делаете домашку, то мечта эта сбудется не скоро. А что, если вам бросить это неблагодарное занятие и расслабиться на диванчике с рюмашкой чаю? А?

Что, страшно? "Как это, я уроки не проверю? Да он (она) же без меня ничего не сделает, а завтра опять "пару" принесёт..." Знакомая песня? Конечно, знакомая, я и сама это проходила. У меня ещё круче было. Я два года своего сына сама учила. Представляете, каково по вечерам делать то, что сама же и назадавала? Жесть...

Делаю с малым уроки и думаю: "Зачем же ты себе, дурында, такой внутренний конфликт нарисовала? И задать вроде надо, и делать не хочется. Давай-ка, Марьванна, определяйся." И ведь определилась-таки: а буду-ка я вечером отдыхать, а малой пусть сам колупается. Кто здесь ученик, собственно? Вот пусть и учится. И так мне легко стало!

Вы скажете, ну и мать-ехидна. Бросила ребёнка на произвол судьбы. А вот и нет. Помогала ему, как могла. Но: только если он САМ ПРОСИЛ. Чего не понял, объясняла опять дважды-трижды-четырежды, пока не поймёт. А дальше сам-сам-сам. Кто здесь ученик?

Родители дорогие, а как мы будем в человеке ответственность воспитывать? Ты учишься - ты и отвечаешь. Я же на тебя свою работу не перекладываю? Не хочешь делать уроки? Пожалуйста, не делай, только последствия просчитай. Сколько проблем себе создашь? Не сделал - кол получил, надо пересдавать, с друзьями гулять не пустят, компьютер не включишь, карманных денег не видать и т.д. Оно тебе надо? Вот то-то же. А сделал дело - гуляй смело, сам знаешь.

-2

Ещё нюанс. Ладно, в началке родители ещё справляются с программой. А в средней школе? Алгебра, физика, химия... Не все же из нас Менделеевы. Я, например, чистый гуманитарий. При виде функций и котангенсов в обморок сползаю. И как? А потом, объяснять в подробностях предмет - не родительское дело всё-таки. На это специально обученные учителя есть. Максимум, что могу - проверить наличие домашней работы. А уж как ты эти графики построил, я сынок, не разбираюсь, извини.

Здесь ещё вот в чём фишки, которые нам, родителям, надо учитывать. Во-первых, в первом-втором классе проверять домашнюю работу у детей надо обязательно. Зачем? А затем, чтобы не упустить проблему, с которой ребёнок сам не справится. Например, он буквы пропускает, в строчку и клетки не попадает. Думаете, специально издевается или ленивый-невнимательный? Ничего подобного - здесь дефектолог нужен. Не будете проверять, не узнаете (и не каждый учитель скажет), ребёнок в двойках погрязнет и - пошло-поехало... Слёзы-сопли-истерики. Выявляйте слабые места! Решаете проблему - и тогда можно в свободное плавание отпускать.

Во-вторых, надо не бояться снять груз ответственности с себя и донести до ребёнка, что учёба - это ЕГО ответственность. Если вы отдали ребёнка в школу, значит, считаете, что он вполне готов и самостоятелен, ведь так? (Про готовность к школе - отдельная тема.) Но нужно ребёнку сказать: "Ты учишься сам, но я всегда тебе помогу, если нужно и если ты сам попросишь." Не просит - значит, ему не надо. Не важно или не нуждается.

В-третьих, не надо на ребёнка переносить свои амбиции и комплексы, не надо бояться, что он ваших надежд на золотую медаль вдруг не оправдает. Прекрасно люди устраивают карьеру и жизнь с трояками вместо пятёрок. Лучше, чем отличники-невротики. Не надо думать, что если вы не будете с ним сидеть до 12 ночи, вы плохая мать или плохой отец.

Доверяйте ребёнку своему. Дайте и ему расслабиться немного. Учиться - большой нервный труд. Не думайте, что если перестанете над ним стоять каждый вечер, он тут же от рук ваших отобьётся и в маргинала превратится. Ничего подобного. А вот ответственность за себя нести научится. Будет знать, что для него важнее. Не сразу, не за две недели. Время пройдёт какое-то. Зато благодарен будет маме с папой за спокойные и упоительные вечера без ремня и истерик.

(Продолжение темы здесь)