С началом выпуска Lada Vesta и XRAY АвтоВАЗ сделал уверенный шаг в сторону реальной конкуренции с бюджетными иномарками не только (и не столько) за счёт цен, сколько за счёт значительного улучшения потребительских качеств своих автомобилей. Шутка ли, ближайшим конкурентом Lada Vesta SW является универсал Ford Focus!
Однако, конкурировать на равных сложно. Не только из-за сложившегося годами имиджа компании, но и из-за отставания в некоторых дисциплинах. Наиболее важным пунктом здесь является отсутствие современной автоматической трансмиссии. Ещё несколько лет назад это можно было легко объяснить относительной дешевизной автомобилей. Справедливости ради, нужно заметить что Granta обзавелась АКПП Jatco ещё в 2012 году. Однако, уже тогда она была устаревшей. Хотя и имела славу очень надёжного агрегата. Для дешёвой машины это было простительно.
Теперь же, когда появились более дорогие модели, Всё стало сложнее. Ставить на современную модель устаревшую коробку передач на ВАЗе не решились. Выбор заводчан пал на 5-ступенчатую АМТ с одним сцеплением. Конструкция, надо заметить, тоже довольно архаичная и примитивная. Но более дешёвая. А с учётом нынешнего курса валют - и подавно. Да вот беда: для тех, кому принципиально не нужна МКПП выбор между 6-ступенчатой АКПП у Hyundai Solaris и Kia Rio, 6- или 7-ступенчатой DSG у Volkswagen Polo и 5-ступенчатой АМТ у Lada Vesta зачастую выпадает на одну из иномарок.
Разговоры о том, что Vesta и XRAY получат современную трансмиссию ведутся ровно столько же, сколько и разговоры о самих этих машинах. И вот порталу Drom стало известно что АвтоВАЗ ведёт работы по адаптации вариатора Jatco для моделей Vesta и XRAY. Этот же вариатор устанавливает на свои машины довольно большое количество автопроизводителей: не только из альянса Renault-Nissan, но и Peugeot, Citroën, Suzuki и другие. Однако, и тут не обошлось без интересных нюансов. Видимо, для упрощения адаптации, в пару вариатору был выбран мотор H4M. Тот самый, который в малых количествах успел попасть под капот XRAY, но позже был полностью вытеснен ВАЗовским 1,8-литровым мотором.
В данный момент проект локализации вариаторов находится в стадии обсуждения. Так что оснащаться новой трансмиссией серийные Лады начнут не раньше середины 2019 года.