Дафна Коллер – израильско-американский профессор факультета информатики Стэнфордского университета, стипендиат фонда Мак-Артура, сооснователь образовательной площадки Coursera. Основной областью исследований Коллер является искусственный интеллект и его приложения в биомедицине.
Дафна выросла с родителями, матерью-профессором английского языка и отцом-ботаником. В 1981 году в возрасте 12 лет она пробыла год в Стэнфорде вместе с отцом. Там она начала программировать на компьютере RadioShack одного из местных студентов. По возвращению в Израиль, Дафна сообщила отцу, что занятия в школе скучны для неё, и она хочет заниматься чем-нибудь более интересным в университете. Через полгода ей удалось убедить отца, и она начала изучать информатику и математику в Еврейском университете в Иерусалиме. В 17 лет Дафна получила степень бакалавра и начала преподавать курс по базам данных в том же университете. Через год она получила степень магистра и была призвана в израильскую армию.
Коллер закончила докторскую диссертацию в Стэнфордском университете в 1993 году под руководством Джозефа Халперна и продолжила исследования в Беркли в 1993-1995 годах. В 1995 году Коллер присоединилась к преподавательскому составу в Стэндфордском университете.
В 2012 году Дафна Коллер и Эндрю Ын запустили бесплатную образовательную онлайн-площадку Coursera.
Вот что она говорит о своем проекте:
Мы не собираемся брать деньги за доступ к контенту. Даже если мы установим небольшую плату, скажем, 5 долларов, это отсечет тех, у кого нет даже таких денег, нет даже карточки, чтобы провести платеж. Образование – базовое право каждого. Но мы понимаем, что для конечного успеха проекту нужно много времени, а ни одна благотворительная организация не будет спонсировать вас вечно. Поэтому, конечно, мы ищем варианты заработка.
Я думаю, у Coursera есть потенциал объединять людей в офлайне. Наблюдая за нашими студентами, мы замечаем, что люди, которые в обычной жизни даже не разговаривали бы друг с другом, потому что они вряд ли бы друг друга встретили, неожиданно объединяются вокруг какого-то интеллектуального поиска и начинают общаться. Например, один из наших первых курсов преподавался на арабском языке профессором израильского университета — хоть он был арабом по происхождению, он был израильтянином. Но большинство его студентов были из арабских стран: Сирии, Ирака, Саудовской Аравии, и они прекрасно общались. Так мы обнаружили, что эта форма образования снижает градус противостояния и помогает найти общий язык. У студентов Coursera есть формат встреч офлайн — такие группы есть даже здесь, в Москве, например, недавно здесь прошла серия встреч студентов курса по геймификации.
Сейчас Дафна вернулась к исследованиям в области машинного обучения. На днях она объявила о начале работе в Calico – компании, основанной Google для исследований в области старения, долголетия и продления жизни.
В своем блоге Дафна Коллер пишет: «Пришло мое время обратиться к другой насущной проблеме – развитию машинного обучения и его применению к улучшению здоровья человека. Я страстно увлекаюсь этим направлением с 2001 года, когда впервые начала работать над этим в Стэнфорде». В Calico Коллер будет руководить разработкой новых вычислительных методов для анализа биологических данных.