Как это? Спросите вы, сразу представив себе горы использованной бумаги, которую каким-то немыслимым образом кто-то пытается вкатать в землю, при этом еще и запах кругом стоит не из приятных... Но, оказывается, что на первый взгляд бредовая мысль, стала технологическим прорывом.
Совершенно гениальная идея пришла в голову голландским разработчикам. Они решили, что такого рода бытовые отходы можно легко превращать в дорожное покрытие.
Над переработкой бытовых отходов ломают голову во всем мире уже ни один десяток лет, пытаясь найти им повторное применение. Но извлекать из канализации размокшую в сточных водах туалетную бумагу... Додуматься до такого еще никому не удавалось!
Кроме двух нидерландских компаний, которые подсчитали «рынок сырья», то есть то, что пользуются этим сырьем практически каждый в мире, и пришли к выводу, что на использованной бумаге можно сделать бизнес. Осталось лишь научиться переработке.
Немного поразмыслив, специалисты этих фирм разработали специальную поэтапную технологию. По их задумке сточные воды направили через систему фильтрации. Затем, минуя очистные сооружения, размокшая бумага превращается в сухую и чистую массу. На сегодняшний день разработанная и созданная установка на выходе дает до 400 кг сырья в сутки.
Если специалистами будет доказана целесообразность этих действий, то со временем объемы будут увеличиваться. Затем сотрудникам голландских компаний пришлось поразмыслить, где можно было бы использовать переработанное сырье. По санитарным нормам то, что будет изготовлено из б/у туалетной бумаги не должно тесно контактировать с человеком.
И тогда, разработчики пришли к выводу, что туалетная бумага идеально подходит, как дополнительный ингредиент в заливке дорожного полотна, а также может быть важным компонентом в строительных работах, например, как изоляционный материал.
Реализация данного проекта началась с голландской провинции, городка под названием Джелсум. Там местные дорожные службы закатали дорожку для велосипедистов новым полотном с "особым" бумажным составляющим. Дальнейшим этапом данного проекта будет контроль за «поведением» этой дорожки под воздействием дождя, мороза и различных механических повреждений.