Одна из самых крупных советских строек, секретная “Стройка 501” или “Великий северный железнодорожный путь, начата ещё во времена Сталина. Он постоянно думал, как же укрепить Россию с севера, в случае нападения. Как это было принято в Советском Союзе, за минимальный срок началось грандиозное строительство.
Источник фото: myzd-life.ru
В нечеловеческих условиях за несколько лет проложили 900 км пути. Кончина Сталина заморозила стройку. Её просто забросили. Естественно, то что было построено, пришло в негодность.
Источник фото: realt.onliner.by
Когда на полуострове Ямал стали добывать в крупнейших количествах газ, то мысль возродить магистраль снова возникли.
Итак, теперь проект называется “Северный широтный ход”, добавлен в план развития железных дорог до 2030 года.Участки дороги в некоторых местах были возрождены заново ещё десяток лет назад. Теперь же стоит планка проложить ещё около 700 км магистрали с многообразной железнодорожной инфраструктурой (станциями, мостами)
В последующем она соединит Урал с Ямальским полуостровом, а также с Центральным и Северо-Западным районом РФ. Для чего все это нужно? Неужели нельзя было бы обойтись менее затратным способом перевозки?
На полуострове в настоящее время пик добычи нефти и газа. Разрабатываются новые и эксплуатируются старые месторождения. Вывоз ресурсов в той мере в какой они добываются не всегда возможен, поэтому решение доработать проект, начатый ещё в прошлом столетии хорошая идея, которая со временем окупится.
Изучение Арктических районов нуждается в передовом, новом оборудовании и технике. На днях компания “Камаз” выпустила образец вездехода, специально для холодных районов Севера. Постепенно Россия начинает доделывать, то что было начато очень давно, преобразуя всё это на новый технологически продвинутый шаг.