Найти тему
Kubmedia

Заброшенная секретная стройка СССР увидит новое продолжение

Одна из самых крупных советских строек, секретная “Стройка 501” или “Великий северный железнодорожный путь, начата ещё во времена Сталина. Он постоянно думал, как же укрепить Россию с севера, в случае нападения. Как это было принято в Советском Союзе, за минимальный срок началось грандиозное строительство.

Источник фото: myzd-life.ru

В нечеловеческих условиях за несколько лет проложили 900 км пути. Кончина Сталина заморозила стройку. Её просто забросили. Естественно, то что было построено, пришло в негодность.

-2

Источник фото: realt.onliner.by

Когда на полуострове Ямал стали добывать в крупнейших количествах газ, то мысль возродить магистраль снова возникли.

Итак, теперь проект называется “Северный широтный ход”, добавлен в план развития железных дорог до 2030 года.Участки дороги в некоторых местах были возрождены заново ещё десяток лет назад. Теперь же стоит планка проложить ещё около 700 км магистрали с многообразной железнодорожной инфраструктурой (станциями, мостами)

В последующем она соединит Урал с Ямальским полуостровом, а также с Центральным и Северо-Западным районом РФ. Для чего все это нужно? Неужели нельзя было бы обойтись менее затратным способом перевозки?

На полуострове в настоящее время пик добычи нефти и газа. Разрабатываются новые и эксплуатируются старые месторождения. Вывоз ресурсов в той мере в какой они добываются не всегда возможен, поэтому решение доработать проект, начатый ещё в прошлом столетии хорошая идея, которая со временем окупится.

Изучение Арктических районов нуждается в передовом, новом оборудовании и технике. На днях компания “Камаз” выпустила образец вездехода, специально для холодных районов Севера. Постепенно Россия начинает доделывать, то что было начато очень давно, преобразуя всё это на новый технологически продвинутый шаг.