«Много – плохо!».
Обязательно найдите в инструкции по эксплуатации вашего авто объем моторного масла, который требуется залить. Дело в том, что любимый принцип «лучше больше, чем меньше» приводит к неисправности двигателя.
Так, если масло залито больше максимальной отметки на щупе, в двигателе увеличивается давление паров масла в поддоне (картере). А это чревато выдавливанием сальников.
В масляный фильтр моторное масло следует заливать!
Это аксиома, которую не все принимают. Дело в том, что при первом запуске двигателя масло будет растекаться по мотору, в том числе и по фильтру. Из-за пустого двигателя часть залитого объёма уйдет в фильтр, тем самым снизится уровень на щупе. Если не учесть это, то чревато масляным голоданием. При этом, нет нужды заливать масло в фильтр «до краёв».
Нельзя также забывать смазывать свежим маслом резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра. Если этого не сделать, кольцо не разбухнет и не сядет на своё место. Вероятнее всего, это приведёт к подтёкам уже из-под масляного фильтра.
Нередко течи масла двигателя автомобиля можно наблюдать по маслосливной пробке. Дело в том, что многие автолюбители (также этим грешат и СТО по замене масла) забывают поставить новую медную шайбу под пробку. Крайне важно ставить именно новое колечко, т.к. делаются они одноразовыми.
Также перед первым запуском двигателя обязательно закройте пробку заливной горловины – так вы спасёте капот, двигатель, стены и потолок от разбрызгивающегося на кулачках распредвалов масла.
Мы постарались рассказать о наиболее типичных ошибках при замене масла самостоятельно. На самом деле, процедура простая и не требует каких-либо знаний и особых навыков. Главное, быть внимательным и не торопиться.