Недавно я смотрела фильм, там, у мальчика – главного героя – была дисграфия. Это болезнь, при которой у детей нарушается письмо, и связана она с нарушением функций психики.
Проконсультировавшись со знакомым логопедом, могу вам рассказать откуда берется данное отклонение, как его можно диагностировать и корректировать.
Признаки
Если внимательно посмотреть на текст, написанный ребенком с дисграфией, можно увидеть, следующие особенности:
- очень много ошибок;
- нет заглавных букв;
- путаются похожие буквы, например «р» с «ь», а «з» с «э».
- почерк не разборчив;
- сам текст ребенок пишет очень медленно.
Но не стоит путать дисграфию с банальной неграмотностью. Очень часто ей болеют дети из разноязычных семей. Среди причин дисграфии выделяют: предрасположенность с точки зрения генетики, трудность в зрительном восприятии информации, проблема с правильной расстановкой букв в словах. Выделяют несколько видов дисграфии:
- нарушение с точки зрения лексики и грамматики. На письме выглядит как пропуск слов в предложениях или написание приставок отдельно от слов.
- нарушение слухового восприятия. Выглядит как искажение слов: либо в слова входят лишние буквы, либо наоборот букв не хватает. Ребенок не пишет знаки препинания, так как не может понять, где начинается и заканчивается предложение.
- оптическая дисграфия. На письме выглядит как замена одной буквы на другую. При этом буквы могут быть не похожие, например «е» и «н», или наоборот похожи – «з» и «э».
Коррекция
Метод коррекции выбирается, отталкиваясь от вида дисграфии. В любом случае нужен специалист в этом деле. Если болезнь в сложной форме, то могут назначить следующие виды лечения:
- медикаментозное;
- физиотерапия;
- водная терапия;
- ЛФК;
- массаж и другие.
При этом параллельно ведутся занятия с логопедом. В их комплекс входит:
- правильное произношение звуков;
- развитие восприятия произносимых звуков на слух;
- увеличение словарного запаса и развитие грамотной речи;
- развитие памяти, процесса мышления, двигательной активности и ориентации в пространстве.
Вместе с устными занятиями, проходят письменные. Это делает возможным связывание в одно целое слуховое восприятие и письменную речь.
Если болезнь проявляется в легкой форме, то можно самостоятельно позаниматься с ребенком. Например, выполнять следующие упражнения.
- Дайте ребенку текст с пропущенными буквами. Вставляя туда недостающие буквы, малыш разовьет внимание и уверенность в письме.
- Выберите текст, в котором есть много букв, трудных для ребенка. Попросите его вычеркнуть, например все буквы «з» (если с ней есть проблема), или наоборот подчеркнуть какую-либо трудную букву.
- Лабиринт. Суть заключается в том, что малышу требуется провести линию, не отрывая руки от бумаги.
Для коррекции дисграфии лучше всего подойдет тетрадка в клетку и трехгранная ручка с пупырышками, чтобы массировать пальцы. Для большего интереса можно купить ручку с блестящими чернилами.
Для достижения эффекта малышу требуется каждый день переписывать любой кусок текста, при этом очень важно ему объяснять, что каждая буква должна быть написана в своей клетке.
Наберитесь терпения, период лечения потребует этого и от вас и от малыша. Помните: ему сейчас очень важна ваша похвала и поддержка.
Подписывайтесь на наш канал и мы будем радовать самыми интересными статьями!