Найти тему

Что такое дисграфия и как это вылечить у детей

Оглавление

Недавно я смотрела фильм, там, у мальчика – главного героя – была дисграфия. Это болезнь, при которой у детей нарушается письмо, и связана она с нарушением функций психики.

Проконсультировавшись со знакомым логопедом, могу вам рассказать откуда берется данное отклонение, как его можно диагностировать и корректировать.

Признаки

Если внимательно посмотреть на текст, написанный ребенком с дисграфией, можно увидеть, следующие особенности:

  • очень много ошибок;
  • нет заглавных букв;
  • путаются похожие буквы, например «р» с «ь», а «з» с «э».
  • почерк не разборчив;
  • сам текст ребенок пишет очень медленно.

Но не стоит путать дисграфию с банальной неграмотностью. Очень часто ей болеют дети из разноязычных семей. Среди причин дисграфии выделяют: предрасположенность с точки зрения генетики, трудность в зрительном восприятии информации, проблема с правильной расстановкой букв в словах. Выделяют несколько видов дисграфии:

  • нарушение с точки зрения лексики и грамматики. На письме выглядит как пропуск слов в предложениях или написание приставок отдельно от слов.
  • нарушение слухового восприятия. Выглядит как искажение слов: либо в слова входят лишние буквы, либо наоборот букв не хватает. Ребенок не пишет знаки препинания, так как не может понять, где начинается и заканчивается предложение.
  • оптическая дисграфия. На письме выглядит как замена одной буквы на другую. При этом буквы могут быть не похожие, например «е» и «н», или наоборот похожи – «з» и «э».

Коррекция

Метод коррекции выбирается, отталкиваясь от вида дисграфии. В любом случае нужен специалист в этом деле. Если болезнь в сложной форме, то могут назначить следующие виды лечения:

  • медикаментозное;
  • физиотерапия;
  • водная терапия;
  • ЛФК;
  • массаж и другие.

При этом параллельно ведутся занятия с логопедом. В их комплекс входит:

  • правильное произношение звуков;
  • развитие восприятия произносимых звуков на слух;
  • увеличение словарного запаса и развитие грамотной речи;
  • развитие памяти, процесса мышления, двигательной активности и ориентации в пространстве.
-2

Вместе с устными занятиями, проходят письменные. Это делает возможным связывание в одно целое слуховое восприятие и письменную речь.

Если болезнь проявляется в легкой форме, то можно самостоятельно позаниматься с ребенком. Например, выполнять следующие упражнения.

  • Дайте ребенку текст с пропущенными буквами. Вставляя туда недостающие буквы, малыш разовьет внимание и уверенность в письме.
  • Выберите текст, в котором есть много букв, трудных для ребенка. Попросите его вычеркнуть, например все буквы «з» (если с ней есть проблема), или наоборот подчеркнуть какую-либо трудную букву.
  • Лабиринт. Суть заключается в том, что малышу требуется провести линию, не отрывая руки от бумаги.

Для коррекции дисграфии лучше всего подойдет тетрадка в клетку и трехгранная ручка с пупырышками, чтобы массировать пальцы. Для большего интереса можно купить ручку с блестящими чернилами.

Для достижения эффекта малышу требуется каждый день переписывать любой кусок текста, при этом очень важно ему объяснять, что каждая буква должна быть написана в своей клетке.

Наберитесь терпения, период лечения потребует этого и от вас и от малыша. Помните: ему сейчас очень важна ваша похвала и поддержка.

Подписывайтесь на наш канал и мы будем радовать самыми интересными статьями!