Доброго всем!
Сегодня я с ночной смены. Отдохнул, вздремнул и спешу поделиться с вами, как она прошла. Если в двух словах, это был ад!
Было холодно, к обычным минус тридцать добавился легкий бриз. От холода было не спрятаться и не скрыться, мороз щипал за лицо, кусал за руки и старался залезть под одежду.
Если во время ходьбы можно еще хоть как то согреться, переставляя ноги в ускоренном ритме, ставя ногу с пятки на носок, разминая пальца ног, заставляя кровь циркулировать. То стоя на одном месте, например при осаживании на подножке вагона, мороз атаковал всеми силами, и было очень зябко.
А еще ломалось все, что могло сломаться и не ехало все, что могло не ехать. Останавливались поезда на стрелочной улице, перегораживая всю горловину четного парка, ломались поездные локомотивы.
Мне тоже «повезло». Вагонники при осмотре проходящего поезда выявили неисправность, ТБ – технический брак. Я пошел производить отцепку. Ушел за 40 вагонов, закрепил оставшуюся группу, произвел необходимые операции, дал готовность на производство маневров. И всё…
Отправившийся поезд сломался, перегородил горловину, вытянуть для отцепки «больного» не получалось. Уйти тоже нельзя. Поезд был проходящий и стоял близко к сигналу и не смог сделать достаточный разрыв в месте отцепа.
Была опасность скатывания вагонов, при трогании с места, в обратную сторону. Тогда бы вагоны объединились с оставшейся группой, замки автосцепки защелкнулись и электровоз потянул бы весь поезд на тормозном башмаке. А это гарантированный сход вагонов. Пришлось стоять рядом и охранять.
Сначала я стоял потому что сломавшийся поезд перегородил горловину, потом ждал отправления скопившихся поездов. Я стоял и ждал полтора часа! На морозе, в 40 вагонах от жизни.
Сначала было нормально, потом мороз начал брать свои налоги. Ходьба на месте и приплясывания спасали слабо. Перестук моих бивней был слышен за пару километров.
Но жизнь устроена так, что все рано или поздно заканчивается, закончилась и эта операция. Был тепловоз, стакан горячего чая и о былом остались лишь неприятные воспоминания.
А время уже вплотную приблизилось к прибытию пассажирского поезда. Поезд с маневрами. Мы отцепляем от проходящего пассажирского поезда вагоны назначением до Улан-Удэ, чтобы вечером прицепить к обратному поезду в обратную сторону.
Но сегодня был еще один вагон, который требовалось отцепить и убрать на отстой. Там тоже произошла накладка, в результате которой не попали к местам отстоя ни вагоны поезда, ни отдельный, особый вагон.
Вот в такой нервной и холодной обстановке прошла вся смена. Потом был душ – самое классное место на нашей станции – я смывал струями горячей воды всю усталость, нервозность, замерзлость. Смывал до тех пор, пока вода горячая в бойлере не закончилась.
Сейчас я отдохнувший, поспавший в мягких тапочках и с кружкой кофе вспоминаю что было.
Опыт работы на ЖД научил не приносить с собой с работы домой раздражение и другие отрицательные эмоции. Не вспоминать как было на смене и не жалеть, что было именно так.
Я сегодня отдыхаю.
Ваш В.В.