Найти тему

Ночная смена 04.02 – АД

Доброго всем!

Сегодня я с ночной смены. Отдохнул, вздремнул и спешу поделиться с вами, как она прошла. Если в двух словах, это был ад!

Было холодно, к обычным минус тридцать добавился легкий бриз. От холода было не спрятаться и не скрыться, мороз щипал за лицо, кусал за руки и старался залезть под одежду.

Если во время ходьбы можно еще хоть как то согреться, переставляя ноги в ускоренном ритме, ставя ногу с пятки на носок, разминая пальца ног, заставляя кровь циркулировать. То стоя на одном месте, например при осаживании на подножке вагона, мороз атаковал всеми силами, и было очень зябко.

А еще ломалось все, что могло сломаться и не ехало все, что могло не ехать. Останавливались поезда на стрелочной улице, перегораживая всю горловину четного парка, ломались поездные локомотивы.

Вид на станцию из тамбура вагона
Вид на станцию из тамбура вагона

Мне тоже «повезло». Вагонники при осмотре проходящего поезда выявили неисправность, ТБ – технический брак. Я пошел производить отцепку. Ушел за 40 вагонов, закрепил оставшуюся группу, произвел необходимые операции, дал готовность на производство маневров. И всё…

Отправившийся поезд сломался, перегородил горловину, вытянуть для отцепки «больного» не получалось. Уйти тоже нельзя. Поезд был проходящий и стоял близко к сигналу и не смог сделать достаточный разрыв в месте отцепа.

Была опасность скатывания вагонов, при трогании с места, в обратную сторону. Тогда бы вагоны объединились с оставшейся группой, замки автосцепки защелкнулись и электровоз потянул бы весь поезд на тормозном башмаке. А это гарантированный сход вагонов. Пришлось стоять рядом и охранять.

Сначала я стоял потому что сломавшийся поезд перегородил горловину, потом ждал отправления скопившихся поездов. Я стоял и ждал полтора часа! На морозе, в 40 вагонах от жизни.

Сначала было нормально, потом мороз начал брать свои налоги. Ходьба на месте и приплясывания спасали слабо. Перестук моих бивней был слышен за пару километров.

Но жизнь устроена так, что все рано или поздно заканчивается, закончилась и эта операция. Был тепловоз, стакан горячего чая и о былом остались лишь неприятные воспоминания.

А время уже вплотную приблизилось к прибытию пассажирского поезда. Поезд с маневрами. Мы отцепляем от проходящего пассажирского поезда вагоны назначением до Улан-Удэ, чтобы вечером прицепить к обратному поезду в обратную сторону.

Но сегодня был еще один вагон, который требовалось отцепить и убрать на отстой. Там тоже произошла накладка, в результате которой не попали к местам отстоя ни вагоны поезда, ни отдельный, особый вагон.

Вот в такой нервной и холодной обстановке прошла вся смена. Потом был душ – самое классное место на нашей станции – я смывал струями горячей воды всю усталость, нервозность, замерзлость. Смывал до тех пор, пока вода горячая в бойлере не закончилась.

Сейчас я отдохнувший, поспавший в мягких тапочках и с кружкой кофе вспоминаю что было.

Опыт работы на ЖД научил не приносить с собой с работы домой раздражение и другие отрицательные эмоции. Не вспоминать как было на смене и не жалеть, что было именно так.

Я сегодня отдыхаю.

Ваш В.В.