Найти в Дзене

«Умрет — похороним!»: райчихинский пенсионер опасается, что родственники выгонят его из дома на мороз

Оглавление

Житель Райчихинска попал в сложную жизненную ситуацию. Как утверждает мужчина, его пытаются выгнать из собственного дома на улицу. Квартира, в которой он живет с 1974 года, переписана на внучку. Приемная дочь и зять теперь через суд пытаются выселить его из квартиры.

«Двушку» на улице Гагарина райчихинец по ордеру получил в марте 1974 года. В 2001 году мужчина с супругой приватизировали квартиру. В 2009 году женщина скончалась. Амурчанин стал единственным хозяином квартиры.

«Не ожидали, что я проживу до возраста 76 лет»

После этого, рассказывает мужчина, и начались странности.

«После смерти жены моя приемная дочь, которую я удочерил в 2,5 года, со своим супругом стали мне внушать, что нужно в срочном порядке оформить завещание на квартиру либо на кого-то из них, либо на внучку. Я им отвечал, что это необязательно, дочь и так ее получит после моей смерти, она единственный наследник первой очереди. Но дочь с зятем на это не соглашались, по всей видимости, это не входило в их планы», — рассказал амурчанин.

По словам пенсионера, в конце января 2010 года дочь и зять приехали к нему, заставили одеться и ехать сними. Объяснили, что едут делать завещание на внучку. Мужчину свозили к нотариусу и в управление росреестра. Как выяснилось позже, родственники оформили не завещание, а дарение квартиры. Мужчину, тем не менее, заверили, что выселять его никто не будет. 

«Я несколько раз спрашивал как у дочери, так и у зятя — дадут ли они мне спокойно дожить в этой квартире. На что отвечали, что никто меня трогать не будет. Меня никто и не трогал почти восемь лет. Как я сейчас понимаю, они просто не ожидали, что я проживу до возраста 76 лет». 

В ноябре 2017 года зять подал на свекра иск в суд, в котором потребовал мужчину из квартиры выписать и выселить. Из этого иска стало известно, что еще в 2014 году внучка передарила квартиру отцу. 

«Примерно с февраля 2010 года моя приемная дочь со своим супругом пошли на резкое обострение отношений со мной. Имея на руках ключ от квартиры, падчерица стала приходить по ночам в квартиру, когда я спал, забрала из квартиры все фотографии жены, другие вещи, документы на квартиру, а также все документы на мой гараж», — говорит мужчина.

«Умрет — похороним!»

Но квартира — это еще не самая большая беда мужчины. Амурчанин рассказывает, что в 2010 году он выдал падчерице доверенность на получение пособия. Приемная дочь обещала за эти средства содержать отчима. Обещание свое, по его словам, она не сдержала.

«Мне даже приходилось голодать. От смерти спасли соседи и помощь женщины, которая за мной ухаживает. На вопросы, по сути, посторонних людей, почему со мной, старым и больным человеком, так поступают дочь и зять, они отвечали: «Ничего страшного! Умрет — похороним!». К 2013 году она за меня получила почти миллион рублей. Судиться из-за этих денег я с ней не стал, хотя уже подготовил исковое заявление». 

Встречный иск

Амурчанин опасается, что суд встанет на сторону зятя, и мужчина окажется посреди зимы на улице. 15 января мужчина подал встречный иск о признании его сохранившим право проживания в жилом помещении и об устранении препятствий в осуществлении конституционного права на жилище.