Учебно-тренировочный самолёт Як-18Т в современном своём виде был разработан в 60-х годах прошлого века. Базой же для него стал Як-18, который был создан в 1946 году на базе самолёта УТ-2. Интересно отметить, что свой первый визит в Ле Бурже (1967 год) Як-18Т совершил ещё до первого полёта, только что собранную и покрашенную машину на авиасалон доставил Ан-22. Заводские испытания начались вв августе того же года. Точной даты первого полёта я найти не смог. На Як-18Т устанавливался один поршневой двигатель М-14П, выдававший 360 л.с.
Серийное производство Як-18Т началось в 1967 году и официально продолжается до сих пор, правда был десяти летний перерыв с 1983 года по 1993 год. Производятся они в Смоленске. Всего было выпущено более 750 единиц.