Найти тему
ABW

"Завоздушивание недопустимо". "Бош Дизель Центр Шате-М Плюс" прокомментировал статью о ТНВД СР4

В статье "Мина замедленного действия от Bosch - когда рванет, не знает никто" мы рассказали о случаях проворачивания толкателя с роликом в топливных насосах высокого давления Bosch СР4, ставившихся на дизельные Audi, BMW, Hyundai, KIA, Land Rover, Seat, Skoda, Volkswagen, которые приводят к выходу из строя всей системы питания.

На днях редакция ABW.BY получила комментарии на нашу публикацию от "Бош Дизель Центра Шате-М Плюс", авторизованного по ремонту насосов СР4. Ниже приводим этот ответ:

"Проблемы, описанные в статье, связаны с нарушением правил эксплуатации или с обслуживанием топливной системы специалистами с недостаточной квалификацией.

-2

Основная причина разворота ролика толкателя давно известна всем специалистам - завоздушивание ТНВД. Завоздушивание, в свою очередь, является результатом неквалифицированного вмешательства в топливную систему или нарушения правил эксплуатации автомобиля - от замены топливного фильтра без последующей прокачки топливной системы согласно инструкциям автопроизводителя до "осушения" топливного бака забывчивым водителем.

При эксплуатации ТНВД СР4 с особым вниманием следует отнестись к следующим факторам:

  • использовать только топливо, предписанное автопроизводителем в руководстве по эксплуатации ТС, модификаторы/присадки/добавки недопустимы;
  • соблюдать предписанную регулярность технического обслуживания (например, в некоторых случаях топливный фильтр требуется менять дважды за один межсервисный интервал);
  • замену топливного фильтра и любых компонентов топливной аппаратуры следует производить в специализированных сервисах; 
  • ремонт ТНВД СР4 и инжекторов должен выполняться только в "Бош Дизель Центрах" или "Бош Дизель Сервисах", имеющих соответствующую авторизацию.
-3

В публикации не учтена важнейшая особенность ТНВД СР4 - существенно возросшие обороты приводного вала ТНВД, в некоторых случаях - до прямой передачи. При возросших оборотах ТНВД, а значит, и высоких скоростях перемещения толкателя классическая направляющая шпонка в толкателе сама может являться источником стружки. 

-4

Ввиду высокой скорости вращения вала СР4 заблокировать толкатель от разворота в столь нагруженном агрегате без несоизмеримого удорожания конструкции не получается. Поэтому единственной и абсолютно надежной защитой от разворота ролика является топливо, полностью заполняющее корпус ТНВД и не позволяющее ролику развернуться в момент прохождения через верхние и нижние точки кулачкового вала. Совершенно очевидно, что разворот ролика физически невозможен в любом другом положении, кроме указанных четырех точек кулачкового вала.

-5

Более того, даже в этих четырех точках поперечное положение ролика относительно вращающегося кулачкового вала является состоянием неустойчивого равновесия, поэтому на низких оборотах ролик будет стремиться к возвращению в штатное положение.

-6

И только отсутствие вокруг ролика топлива, демпфирующего быстрые изменения его положения, при высоких оборотах двигателя может привести к очень быстрому развороту ролика в поперечное положение и фиксации в этом положении вследствие практически мгновенной выработки поперечного углубления на самом ролике.

-7

Действительно, владельцы первых автомобилей с ТНВД СР4 относительно часто сталкивались с обсуждаемой проблемой по причине незнания как потребителями, так и специалистами сервисных центров того факта, что завоздушивание топливной системы с СР4 недопустимо, поскольку как те, так и другие зачастую не уделяют должного внимания руководствам и инструкциям.

-8

Семейство СР4 находится в серийном производстве с 2006 года. За это время произведено десятки миллионов этих насосов! История их использования со стопроцентной достоверностью подтверждает все описанное выше. А домыслы недостаточно квалифицированных специалистов, предрекавших массовые проблемы с СР4 на заре их применения, давно опровергнуты практическим успехом этого семейства ТНВД на реальных автомобилях, эксплуатируемых во всем мире.

Руководитель "Бош Дизель Центра "Шате-М Плюс"
Русак А.Н."

ABW.BY
Фото Сергея БОЯРСКИХ и из открытых источников

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются