Время…Оно распадается на поступки, которые совершают люди. Каждую секунду можно поймать сердцем, обозначив начало: добра или зла. Этот сердечный порыв навсегда останется отправной точкой пути, пока следующая секунда не раскроет горизонт бытия, указывая новую дверь, или закрывая ее от взгляда. И так будет продолжаться всю жизнь. Человек обречен делать выбор, и каждый, находясь на своем месте, будет снова и снова вносить особый вклад в общую историю мира. Сливаясь в единый поток, эти секунды, пропущенные через сердце странников, уже не будут секундами отдельно взятого сердца, они вольются в бушующий метаисторический поток времени.
Время…его теперь не хватает. Наступил момент, когда виртуальная сторона жизни хлынула в живой поток бытия, выкрав подаренные каждому секунды. Точнее, подменив их иллюзорной, поддельной картинкой мира. Бесконечные рекламные слоганы украсили серые стены домов, мерцающие экраны плазменных панелей схлестнулись в фатальном соревновании, заманивая сердца в ловушки выбора, где альтернативой пустоте служит лишь пустота, раскрашенная в яркие цвета упаковки стирального порошка. Выбор все больше становился очевидным. Человечество погружается в мнимую глубину тонких ручных игрушек, выражаясь современным языком, девайсов, листая цифровые обрывки жизни на сенсорном экране с реалистичным квантовым разрешением. Кажется, что за мерцающей поверхностью открывается тайная дверь в бесконечный коридор виртуальности, щекочущей нервы. И наступает момент, когда эта дверь приобретает гигантские размеры того самого, бушующего потока времени, и толщина ручной игрушки на инновационной платформе приобретает экзистенциальную значимость для всего человечества. Сам экзистенциализм теряет иррациональность, насыщаясь информационными потоками техногенной цивилизации. Неуверенный, растерянный человек, потерявший связь с Господом, обретает предсказуемое пространство жизни. Но, как и все в мире, даже и это пространство способно служить добру. Все зависит от сердца, разделяющего мир выбором. Господь зовет к себе и через виртуальное общение, отвоёвывая разум человека через общение объединенных христианством личностей.
Все в этом мире порой не так, как кажется с первого взгляда. Безумный ажиотаж на распродажах или премьерах очередных гаджетов обманчив, предметы «интеллектуальной роскоши» доступны лишь части человечества. Остальная половина медленно умирает: от наркомании, голода, болезней. Но время, заключенное в виртуальную клетку платформы АНДРОИД, парадоксальным образом сужается в умах людей до маленьких выскакивающих иконок, подменяя глубинную, сакральную суть жизни и выбора между добром и злом незатейливой «стрелялкой», где так легко выйти на новый уровень, убрав очередного рисованного злодея.
Символично, что одна из многих линеек продукции функционирует на платформе «Андроид», ведь на наших глаза происходит катастрофическая трансформация человеческого сознания: оно сливается с виртуальной моделью мира, по сути, интегрируясь в интерактивный протокол переходов по оцифрованным картинкам бытия, реализуясь в новом матричном пространстве - пространстве виртуальной киберсферы.
Это пространство непрерывно расширяется. Там встречаются, общаются, смеются, плачут. Там открывается жизнь, утраченная здесь. Захватывающий фантазийный мир подслащивает горькую правду, он превращается в наркотик, заманивая души мнимой легкостью бытия. Жизнь уходит на второй план, точнее, она становится дополнением 3D пространства. Человек теряет способность оценивать реальность, анализировать, различать явления объективной действительности. Совесть засыпает. Наступает летаргический сон переходов по киберпространству иллюзий. Живое общение утрачивает актуальность.
К счастью, это лишь первый этап интеграции человеческого сознания в информационное киберпространство. Люди все еще встречаются, влюбляются, рожают детей, молятся, ходят в храм. Житейские проблемы иногда заставляют человечество поднимать глаза чуть выше плазменных мониторов. И слышать Господа, который чаще говорит с нами языком скорбей, пытаясь разбудить уснувших. Да, именно уснувших. Ибо у Господа мертвых нет. Как и нет того, что не может стать добром или привести к добру, все зависит только от выбора сердца.
Юлия Санникова