А есть ли интрига? Ведь по данным последних социологических опросов, если бы выборы проходили сейчас от 60 до 73 процента от числа опрошенных респондентов отдали бы свои голоса за действующего президента Владимира Путина. Другие кандидаты распределились бы таким образом: Владимир Жириновский и Павел Грудилин в районе шести процентов, Ксения Собчак более одного процента. Далее идут Григорий Явлинский и Борис Титов.
Также у респондентов следующие позиции по отношению к выборам. Социологи отмечают, что идти на выборы планируют 70 процентов опрошенных. 12 процентов заявляют, что участвовать в выборах не будут, остальные пока не определились.
Официальное начало предвыборной компании стартовала в декабре, после публикации постановления Совета Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о назначении выборов. На сегодня ЦИК России завершила приём подписей избирателей необходимых для регистрации кандидатов на выборы президента России. До 10 февраля ЦИК проверит поданные документы и подписи, а десятого примет решение о регистрации кандидатов.
Итак, с 11 февраля выборы вступают в активную фазу. «Выборы без выбора» - иронизируют враждебно настроенные к Путину персоны. Собчак же отмечает, что выборы президента – это альтернатива для людей, кто хочет выразить свою позицию, но не хочет участвовать в уличных акциях. Что же может произойти, чтобы выборы приобрели интригующий окрас.
Во-первых, – Путин может сойти с дистанции по собственному желанию или совершить непростительную политическую ошибку. Например, сдать под каким ни будь предлогом Донбасс. Во-вторых, какой-либо из кандидатов до дня выборов (кстати, президента будут выбирать сроком на шесть лет), не только предложит реальную программу улучшения жизни, но и успеет на практике показать её результаты, хотя бы в масштабе региона. В третьих, в мире могут произойти изменения, которые радикально поменяют взгляды человечества на ценности. И в четвёртых, если большинство российской элиты неожиданно и слажено, открыто выступят против кандидата номер один.
В любом случае выборы, как лакмусовая бумажка, которые покажут предпочтение населения.