Найти тему
Alfa

Сущность и содержание социализации дошкольного образования

Социализация – это процесс осваивания и усваивания личностью конкретной системы знаний и стандартов, которые помогут реализовывать свою жизнедеятельность, с помощью адекватных способов приемлемых для общества.

Социализацию личности можно обозначить следующими понятиями, включающимися в неё:

- Усвоенный опыт общественной жизни и отношений.

- Активная деятельность направленная на освоение социальных отношений, формирование конкретных социальных стандартов, функций и ролей, познание умений, навыков которые необходимы для их эффективной реализации.

- Развитие самоорганизации, установление осознанности себя и утверждение жизненной позиции.

- Коллективы институтов социализации, такие как семья, садик, школа.

Важным в процессе социализации личности является дошкольный период ребенка. В этот период происходит процесс интенсивного духовного развития, закладывается основной ценностный ориентир личности индивида, характер обретает очертания, формируется отношение к себе, семье и окружающему обществу.

Непеременными частями социализации, с точки зрения педагогической оценки, выступают объект и субъект социализации. Субъектом и его функциями в социализации считаются факторы, институты, агенты социализации.

С этой точки зрения личность на которую направлен процесс социализации, выступает как объект социализации. Ребенок не может выступать в качестве средства реализации педагогического процесса в образовательной и воспитательной сфере до тех пор, пока он не приобретёт интереса к ним. Невозможность становления ребенка, средством образования и воспитания, ставит вопрос об объекте воспитания с новой стороны.

В гуманистической педагогике объектом обучения и воспитания не могут выступать отдельная личность, объектом образовательных процессов может быть только материал, использующийся в образовании: явления, предметы, символы, модели, ценности, ситуации, психологическая обстановка. Данный материал усваивается, осваивается педагогом и учеником совместно в процессе исследования и преобразования. Совместно с этим происходит процесс саморазвития педагога и воспитанника, а также группы взаимодействующей с ними.

Это является основанием педагогического процесса. Оно образует такое образование и взаимодействие с воспитанниками, обучающим материалом, в котором изменяются материал, субъект образования и их взаимодействие. Из этого следует, что субъектом социализации является ребенок, воспитатель, родители.

#KonstantinSmolenskii