Согласитесь, не очень частое явление, когда посредственное литературное произведение может трансформироваться в легендарную киноленту. Но чудеса случаются. Ярким примером может послужить «Крестный отец» Марио Пьюзо.
Вряд ли кто сходу сможет ответить на вопрос «Какие еще известные произведения есть у этого писателя?» А вот семейство Карлеоне знает, пожалуй, каждый.
Успех этой книги в этом, что автор показывает своих главных героев никак отъявленных гангстеров, а как обычных людей, со определенной спецификой поведения.
В романе представлено множество второстепенных персонажей, которые так или иначе вовлечены в гущу событий.
Сам автор признается, что многие идеи «Крестного отца» позаимствованы из других литературных произведений и кинолент. Сам писатель никогда не водил знакомство с криминальными группировками.
Фрэнсис Форд Коппола смог разглядеть потенциал данного сюжета и в начале 70-х годов получил разрешение на постановку. Он так же избрал семью Карлеоне – центром сюжета, при этом убрав все лишнее.
На протяжение всего фильма, зритель наблюдает трансформацию Майкла Карлеоне из героя войны в криминального авторитета.
Весомый вклад в успех киноленты внесла плеяда актеров: Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт Дюваль, Джеймс Каан.
Музыку к фильму написал итальянец Нино Рота, всегда работавший с Федерико Феллини.
В итоге получаем один из величайших фильмов в истории.