Найти тему
ural spotter

Легенды КБ Ильюшина: Ил-86

Ил-86, разработка которого началась в сентябре 1969 года, стал первым советским гражданским широкофюзеляжным лайнером. Изначально планировалось создать гражданский самолёт, который бы брал на борт 250 человек на базе Ил-62, путём удлинения его фюзеляжа на 6,8 метра. Но в 1970 году количество пассажиров было увеличено до 350, что привело к созданию широкофюзеляжного лайнера.

На Ил-86 устанавливались четыре турбореактивных двигателя НК-86, эти двигатели являлись дальнейшим развитием двигателей НК-8. Компоновка пассажирской кабины Ил-86 была выбрана по схеме 3+3+3, с большим проходом между рядами, в сети нашел информацию, что его проход был шире, чем у его конкурентов. Что-то это мне напоминает! Хорошая, родовая черта, однако!

-2

Первый полёт Ил-86 совершил 22 декабря 1976 года, а в 1977 году был представлен в Ле Бурже. Эксплуатация Ил-86 в "Аэрофлоте" началась 26 декабря 1980 года, и продолжалась до 2006 года, а в других авиакомпаниях Ил-86 эксплуатировался до ноября 2010 года. После развала СССР Ил-86 эксплуатировался во многих авиакомпаниях, образованных на базе авиаотрядов, базировавшихся в различных крупных аэропортах.

-3

Серийное производство Ил-86 было развёрнуто на Воронежском авиастроительном объединении. Всего Ил-86 производился в течение двадцати одного года с 1976 года по 1997 год. Всего за это время было построено 106 машин. На базе Ил-86 было создано две гражданских и одна военная модификации.

-4