На эту тему написано немало статей и даже книг, но ответ в большинстве случаев все равно остается неясен. А проблема остается актуальной и по сей день.
Во-первых, для начала надо оценить ситуацию. В чем проявляется идиотизм начальника (вдруг это не идиотизм вовсе, а просто не желательное для вас поведение, как бы ни неприятно было это осознавать)? Если идиотом его считаете только вы или маленькая кучка людей, то, скорее всего, проблема все-таки в вас. И это хорошая новость: ее намного легче решить.
Если практически все в офисе с вами согласны, что ваш начальник - идиот, но почему-то он продолжает работать, придется хорошо подумать. Понять, что дает вам работа на этом месте, насколько она вам нужна и сколько вы планируете тут промучиться. Допустим, по каким-то причинам вам нужно ближайшие пару лет поработать именно здесь и менять все только из-за начальства вам не хочется (к тому же где гарантии, что на другом месте начальство окажется лучше). Тогда - вперед.
Изучите вашего начальника, постарайтесь объективно выделить в нем плохие и хорошие стороны (поверьте, в каждом негодяе есть ну хоть что-то хорошее. Может, он шнурки очень красиво завязывает:)). Да простят меня дамы, но практика показывает, что под понятие "начальник гад и идиот" намного чаще попадают женщины. Мужчины если и портят кровь, настроение и карму, то как-то проще. Но я отвлеклась.
Если вы заранее можете предугадать, когда возникнет ситуация, которая точно вызовет между вами конфликт, постарайтесь действовать не так, как вы обычно действуете. Как говорят НЛПшники, любое действие в основе своей имеет позитивное намерение. Позитивное для того, кто его делает. Попробуйте понять, почему шеф поступает именно так - уже от одного осознания этого может а)стать легче б)прийти в голову, как выйти из ситуации с наименьшей порчей настроения.
Если над вашим начальником есть еще начальник и он, ура, вменяемый, подружитесь с ним. Но! никогда не прыгайте через голову своего непосредственного начальства, решая вопрос с нормальным, здесь вас никто не поддержит. Потихоньку-полегоньку, возможно, вы либо наладите для себя комфортный процесс работы, либо выкурите вашего идиота к чертям собачьим.
Вообще развернуться и просто уйти на другое место кажется лучшим решением, но вряд ли где-то вас ждет идеальный коллектив, поэтому полезно уметь отстраняться, сохранять внутреннее равновесие и взаимодействовать с любыми людьми. Если же вы понимаете, что сделали все, что могли, но пользы от такой работы вам ноль, вы не приобретаете никаких навыков и не растете как профессионал - тогда вам однозначно нужно уходить.
В целом алгоритм такой: разобрать "идиота" на косточки, его психотип, случаи, в которых проявляется его идиотизм, можно ли их как-то избежать, можно ли сохранить спокойствие при общении с ним, степень наносимого вреда и оценить, можете ли вы с этим поработать. Литературы по "начальникологии" в сети предостаточно. Бывают случаи, когда сотруднику это очень даже удавалось. И вы тоже сможете если захотите, главное - сохранять позитивный настрой и помнить, ради чего вы это делаете.