Ил-62 является первым советским реактивным дальнемагистральным пассажирским лайнером, также он стал первым реактивным пассажирским самолётом и для ОКБ Ильюшина, в музее их два, в очень разном состоянии.
Ил-62 был предназначен для замены турбовинтовых самолётов Ту-114. Разработка самолёта началась в 1960 году, после того как Аэрофлот определился со своими требованиями к дальнемагистральному самолёту, которые должен был совершать беспосадочные перелёты из Москвы в Хабаровск и Гавану.
Ил-62 стал последним самолётом для Сергея Владимировича Ильюшина, покинувшего КБ по состоянию здоровья в 1963 году, в год рождения своего творения. После Сергея Владимировича работами руководил Генрих Васильевич Новожилов. Первый полёт Ил-62 совершил 2 января 1963, управлял самолётом Владимир Константинович Коккинаки.
Серийное производство Ил-62 было налажено на казанском авиационном заводе, всего за двадцать девять лет с 1966 года по 1995 год было построено 292 лайнера. С марта 1967 года и по 2005 год Ил-62 эксплуатировался в Аэрофлоте. Также 75 машин были поставлены на экспорт.