Найти тему
ural spotter

Легенды КБ Ильюшина: Ил-14

Ил-14 был создан в конце сороковых годов прошлого века, в качестве замены Ли-2 и Ил-12, для ближних воздушных линий. Проектирование Ил-14 началось в 1946 году после завершения испытаний базовой модели. Одним из главных требований было обеспечение безопасности, самолёт должен был садиться с одним отказавшим двигателем.

Изначально на Ил-14 планировалось установить поршневой двигатель АШ-72, который также устанавливался на Ил-12, но этот двигатель не решал поставленной пред конструкторами задачи. Даже новое крыло не изменило ситуацию, хотя значительно улучшило аэродинамику самолёта. В итоге выбор был сделан в пользу двигателя АШ-82ФН, мощностью 1 850 л.с. Этот двигатель конструкции Шевцова в разных модификациях устанавливался на следующие самолёты: Ту-2, Су-2, Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7, Ла-9, Ла-11.

-2

Первый полёт под управлением Владимира Константиновича Коккинаки Ил-14 совершил 13 июля 1950 года. Государственные испытания продолжались до 30 августа 1952 года, после чего к осени 1953 года на заводе в Ташкенте было начато серийное производство Ил-14. Всего Ил-14 производился в течение шести лет на четырёх заводах. <p align="justify">Кроме Ташкента ИЛ-14 производился в Москве с 1956 года по 1959 год, в Чехословании на заводе Avia, где точно, не нашел, у них было три завода в городах Жилины, Брно и Иванчице, и в ГДР на Дрезденском авиазаводе. Годы производства не нашел, но в Чехословакии их было собрано 80 машин, в ГДР 203 машины. Всего же на четырёх заводах было собрано по разным данным от 1 348 машин до 3 500 машин. Но разброс кажется очень большим, и я больше склонен верить первой цифре. Количество пассажирских мест на Ил-14 от модификации к модификации менялась от 14 до 36 мест. Всего было семь модификаций самолёта.

-3

Коммерческая эксплуатация Ил-14 началась 30 ноября 1954 года. Ил-14 хорошо проявили себя в условиях Сибири и Крайнего Севера. Их эксплуатация в "Аэрофлоте" продолжалась до 1989 года.

-4