Все, мы хоть раз, пользовались услугами "Почты России". Некоторым везло, и они оставались довольны предоставленными услугами, остальным не очень, а точнее очень не везло.
Попробуем рассмотреть, с чем мы сталкиваемся в почтовых отделениях и как с этим жить дальше.
Довольно часто посещая здание Почты, мы замечаем что скорость работы сотрудников этого отделения, оставляет желать...того чтобы шальной метеорит рухнул на это отделение и разнес его в клочья. По какому принципу идет набор персонала неясно вообще. Хотя если присмотреться. Во-первых все работники данного отделения лица женского пола, так как утверждается, что женщины легче переносят стресс и Вы в этом лично убеждаетесь, видя как сотрудницы почты легко переносят свой стресс и плохое настроение на всех посетителей. Во-вторых, весь персонал на высочайшем уровне владеет методом набора текста под названием "Блуждающий палец (крайне не скоростной метод набор текста одним пальцем). В-третьих, скорость перемещения персонала, во время поиска и выдачи вам посылки/письма, стремиться к нулю. В-четвертых у всех сотрудниц великолепно развит навык "Юлий Цезарь" версия 2.0 т.е. они могут не выполнять три действия одновременно: не обращать внимания на посетителя, не разбирать письма и не набирать квитанции.
Многие из Вас скажут: «Но ведь они не роботы, а люди - устают от постоянного общения с людьми», - да и работа сложная, вот отсюда и такое поведение. Да, все мы люди, все мы устаем, но все же, прежде всего это их работа и выполнять ее надо хорошо. К тому же посетители почты тоже работают и тоже устают и стоять в свой перерыв или после окончания своей рабочей смены, то еще удовольствие. Да и вышеописанное поведение свойственно коллективу не всех почтовых отделений, есть приятные исключения, где работницы почтамта трудятся не покладая рук и заслуживают только хвалебных отзывов.
Итак, Вы пришли на Почту и видите как сотрудник что - то вроде делает и на Вас не обращает внимания. Проходит пять минут и картина не меняется, а все Ваши попытки обратить на себя внимания, оканчиваются взглядом из подобья. Не ждите чуда, оно не снизойдет, требуйте, что бы Вас обслужили. Первоочередная задача работников - это работа с клиентами! На все остальные действия, типа: прием почты, разбор документов, обвес посылок - выделяется определенное время (расписание оных действий должно находиться на виду, а само действо сопровождается выставлением соответствующей табличкой).
Но бывает еще "веселее" (реальные события):
Две работницы почты неспешно обсуждают диету одной из них при этом клиента, который чуть ли не машет красным знаменем, как бы не существует. И на его вопрос:
- Девушка, можно обратиться...
- Что не видите, я работаю! Ждите, я одна, а вас только за сегодня уже 20 человек...
Нет, ни он, ни я не видим, и ждать чего? Второго пришествия? Это все же почта, а не "Зал ожидания".
В общем, окончилось все тем, что клиент все же через 7 минут получил посылку, попутно узнав насколько, такие как он, достали этих работниц.
Не терпите такое отношение и требуйте книгу "жалоб и предложений". Поверьте, помогает ускорить обслуживание.
Или вот (тоже на реальных).
Почтовое отделение, работают два окошка, терминала с талончиками нет, табличек на окошках тоже нет.
Посетитель (подойдя к первому окошку):
- Девушка, извините, а где посылку можно получить?
Сотрудница в окне:
- В очередь станьте (взгляд как на идиота)
Посетитель послушно занимает очередь и отстаивает 30 с гаком минут, для того что бы услышать:
- Я только платежи принимаю. Что вы от меня хотите?
Да правда чего же он, паршивец такой, от нее хочет? Может что бы ему вернули полчаса его жизни потраченные в пустую, или может того что бы сотрудница которая все это время разглядывала новые открыточки села на рабочее место и занялась своими обязанностями?
И еще.
При заказе товаров через интернет магазин, иногда сталкиваюсь с тем что, этот самый магазин, по злому року работает либо с "Почтой России", либо с теми ТК которых нет в моем городе. В общем, выбор был. После заказа, оплаты и получения трека через 2 с лишним недели, не находя извещения в почтовом ящике, захожу на сайт "Почты России" и о чудо выясняется, что посылка уже неделю лежит в почтовом отделении у моего дома. Прихожу на почту.
- Добрый день, посылку получить можно?
- Извещение приходило?
- Нет
- А с чего взяли, что посылка пришла
- На сайте по трек-номеру сказано.
Через 10 минут выясняется, что посылка есть, выдают со словами:
- Вы бы еще дольше сидели, у нас склад не резиновый.
- Извещения не было, вот и «сижу»
- Извещение ВАМ приносили у меня отметка стоит.
Но Вы представляете, случается чудо, и на следующий день в моем почтовом ящике появляется извещение. А так как это уже не первый и даже не второй случай, я уже начинаю думать, что почтовый ящик каким-то образом умудряется искажать время и преломлять материю.
Кстати, проблемы с почтовым ящиком, меняющим действительность, пропали после того как мною была написана жалоба на сайт "Почты России в разделе "Электронные обращения", наверное мой почтовый ящик испугался, что его сменят. Имейте в виду, что срок бесплатного хранения на почте ограничен и, не имея трек-номера (посылки из Китая) мне приходилось 3ды переплачивать за хранение, из-за не принесенного мне извещения. Не очень приятно, согласитесь.