Это было на четвертый день моего отшельничества. Раннее утро. Солнышко только, только поднялось над горизонтом. Я, в предвкушении хорошего дня, выползаю из палатки и сладко потягиваюсь. Но что-то не так. Чувствую, что на меня кто-то смотрит. Медленно поворачиваю голову налево, потому как там густые заросли и именно оттуда можно ожидать всяческих сюрпризов. Но там никого нет. Также медленно поворачиваюсь направо. И мы упираемся взглядами друг в друга.
Лось! А вернее - молоденькая лосиха. "Здрасьте", - говорю я с почтенным придыханием, слегка поклонившись. Она ничего не ответила, а лишь смотрела на меня ленивыми и немного усталыми телячьими глазами. Так мы простояли наверно целую минуту. Она, по всей видимости, оценивала степень угрозы с моей стороны. Мне же было чертовски любопытно - ведь до этого я в живой природе лося не встречал. Думал, что в нашей округе их вообще нет, а тут такое вот "здрасьте".
Лосихе надоело на меня смотреть и она, развернувшись, медленно пошлепала по своим делам. Я же, спохватившись, нырнул в палатку за фотоаппаратом и побежал вслед за ней, крича: "Мадам, позвольте фото на память!". Она остановилась, повернула голову, как бы говоря: "Слушай, я так устала. Только что переплыла Тобол. До этого всю ночь шла лесами и полями. А сейчас еще ты тут со своим фотоаппаратом. Не буду полностью поворачиваться. Фотографируй так". И мне пришлось снимать именно с этого ракурса, так как с другой стороны было подойти затруднительно.
И вдруг подумалось мне: у нас, людей, наверно тоже так. Мы затюканы работой, бытом, дачей и ипотекой с кредитами. Упырхиваемся так, что не можем даже к родному человеку повернуться полностью, как эта лосиха, а лишь слегка повернув голову, сказать: "Да, да, конечно... Ага... Я тебя услышал(а)..." А чтобы вот так вот, всей душой - это уже наверно большая редкость.