Найти тему
A-Core

Фототур: самый дорогой корабль в мире [20 фото]

«У новейшего авианосца, способного принять до 75 самолетов, на борту нет ни одного писсуара». Такие заголовки очень любят американские журналисты.

USS Gerald R. Ford (CVN-78) – первый суперавианосец одноименного класса. Назван в честь 38-го президента США Джеральда Форда, который во время Второй Мировой Войны проходил службу на легком авианосце USS Monterey на Тихоокеанском театре военных действий.

Киль авианосца заложили 14 ноября 2009 года. 26 января 2013 года была установлена надстройка, а 9 апреля полностью закончили полетную палубу. 3 октября того же года корабль получил винты, а 11 октября сухой док впервые был заполнен водой.

Фото: U.S. Navy
Фото: U.S. Navy

9 ноября 2013 года состоялась торжественная церемония спуска авианосца на воду. Бутылку шампанского о борт корабля разбила Сьюзен Форд Бейз, дочь Джеральда Форда.

По состоянию на 2013 год, стоимость постройки составляла 12,8 миллиарда долларов, плюс 4,7 миллиарда были потрачены на проектирование.

-3

Авианосцы нового типа получили активный радар AN/SPY-3. Надстройка короче и на 6 метров выше, чем у кораблей класса «Нимиц». Главная особенность новых кораблей: электромагнитные катапульты (EMALS) вместо паровых. Это избавляет от необходимости производить и накапливать пар, освобождает много места под полетной палубой, позволяет производить на 25% больше запусков в день. По сравнению с авианосцами типа «Нимиц», число самолёто-вылетов увеличится со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях). Использование EMALS позволит сократить команду корабля на 25%. Благодаря этому, ВМС США рассчитывают сэкономить до 4 млрд. долл. операционных расходов на протяжении 50 лет срока службы корабля. Плюс, электромагнитная катапульта дает меньше ударных нагрузок на узлы и агрегаты самолета.

-4

В январе 2014 года вышел ежегодный отчет DOT&E (Director, Operational Test and Evaluation), сообщивший, что часть систем корабля может быть ненадежна и нуждается в дополнительных испытаниях.

В июне 2016 года, агентство Bloomberg опубликовало информацию, что у военных есть вопросы к надежности электромагнитных катапульт, аэрофинишера, части подъемников для боеприпасов. Радар корабля к тому времени тестировался только на суше, причем с незавершенным программным обеспечением. В июле 2016 года военные сообщили, что корабль готов на 98% и прошел 88% необходимых тестов.

Трехминутное видео о том, как проводились первые тесты электромагнитных катапульт.

Когда все системы будут отлажены, ресурс электромагнитной катапульты должен будет составлять 4166 взлетов, новых аэрофинишеров - 1600 посадок.

8 апреля 2017 года Gerald R. Ford впервые вышел в море на ходовые испытания. 31 мая 2017 года корабль был передан ВМС США. 22 июля 2017 года он был принят в состав флота. На церемонии присутствовал 45-й президент США Дональд Трамп.

28 июля 2017 года F/A-18 Super Hornet под управлением Джейми Страка (Jamie "Coach" Struck) впервые совершил посадку на Gerald R. Ford для проверки новых аэрофинишеров, и взлетел, проверив в деле электромагнитную катапульту.

-5

Для того, чтобы попасть на корабль, необходимо пройти через КПП. Поднявшись по трапу, вы попадаете в огромный ангар. Чтобы оценить, насколько он большой, короткое видео:

Всего на корабле 25 палуб. Персонал: 4550 человек (моряки и служащие авиакрыла).

-6

За этим ограждением один из лифтов для подачи боеприпасов в ангар. Сам подъемник секретный, журналистам снимать его не разрешили.

-7

В честь Джеральда Форда в ангаре установлена небольшая статуя, напоминающая о его службе штурманом на USS Monterey. Говорят, однажды он буквально спас корабль во время тяжелого шторма. Еще есть легенда. что однажды во время шторма его чуть не смыло за борт, но команда втащила его обратно.

-8

Огромная летная палуба. Ширина 78 метров, длина 332,8 метра.

-9

Пункт управления электромагнитной катапультой. Говорят, что моряки в шутку называют его «пузырем».

-10

Одно из мест для удаления опасных боеприпасов с палубы. Они появились на американских авианосцах после после произошедшего в 1967 пожара на USS Forrestal, унесшего жизни 100 моряков.

-11

Пусковые контейнеры зенитного ракетного комплекса RIM-162 Sea Sparrow.

-12

И одна из пусковых установок RIM-116 RAM. Также на корабле имеются зенитные артиллерийские комплексы Phalanx CIWS.

-13

Надстройка. По сравнению с авианосцами класса Nimitz, надстройка не просто компактнее, но и вынесена за линию борта и смещена к корме, что позволило заметно увеличить полезную площадь летной палубы. Вместе с надстройкой общая высота корабля достигает 76 метров.

-14

Капитанский мостик. Авианосец оснащен двумя ядерными реакторами A1B и имеет расчетную «максималку» более 30 узлов (56 км/ч). Очень даже быстро для монстра водоизмещением 100 000 тонн.

-15

Перемещение техники по летной палубе и работа систем отслеживается при помощи компьютера, но на всякий случай есть и такая специальная схема.

-16

Когда известные личности посещают корабль, они оставляют автограф на банкноте.

Фото: Mass Communication Specialist 3rd Class Gitte Schirrmacher/US Navy
Фото: Mass Communication Specialist 3rd Class Gitte Schirrmacher/US Navy

Это кадр с церемонии принятия корабля в состав ВМС США.

-18

Электроника управления кораблем. Классический штурвал тоже есть, но смещен вглубь мостика.

-19

Рабочее место штурмана. Несмотря на обилие компьютеров, без бумажных карт не обойтись.

-20

А это один из гальюнов на самом дорогом корабле мира. Журналисты особо акцентируют внимание, что на USS Gerald R. Ford нет ни одного писсуара. Все гальюны «гендерно нейтральные», одинаково подходящий к использованию как мужчинами, так и женщинами.

Военные планируют, что после всех дополнительных испытаний и отладки новых технологий, USS Gerald R. Ford заступит на боевое дежурство в 2020 году. В серии пока предусмотрены еще два авианосца этого типа: John F. Kennedy (CVN-79) и Enterprise (CVN-80). Они заменят в строю USS Nimitz (CVN-68) и USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69). В общей сложности, стоимость трех новых кораблей должна составить 42 млрд. долл.

Фото: Daniel Brown. Источник: BusinessInsider.com

Сайт корабля USS Gerald R. Ford