Как я провёл полдня в стеклянной Банке
Восток , как известно, дело тонкое. И долгое. Караван верблюдов бредёт по пустыне, теряя счёт неделям. Аксакалы пьют чай, в тени деревьев, убивая улетающие в вечность часы. На подобных ассоциациях я ловил сам себя сидя в офисе банка «Восточный» на улице 8 Марта 150 в Екатеринбурге. Вы не поверите, но я потратил здесь целых полдня. Полдня, Карл! Чтобы открыть небольшой валютный депозит.
Очередь
Этот злополучный день с самого начала не обещал быть лёгким. В отделении банка меня встретила очередь из невесёлых, изрядно потрёпанных жизнью людей.
-Кто последний? – дружелюбно спросил я и получил в ответ суровое, спартанское молчание.
- Кто последний ? – повторил я добавив «металла» в голосе.
- Наверное, я – пискнули в углу небольшого зала.
-Ну, тогда я за вами.
Присев в ожидании приема, я начал оценивать «оперативную обстановку». Передо мной 9-10 человек и несколько стеклянных кабинок, в которых по две миловидные барышни принимают клиентов. Впрочем, надежды на быстрый исход вскоре испарились: люди, подавляющее большинство которых шли сюда за кредитом, сидели в кабинках по 20-30 минут, в то время как новые порции граждан, жаждущих влезть в долг, один за другим наводняли офис.
Время от времени к нам выходила крепкого вида девушка, на выдающемся бюсте которой висел бэйджик с надписью «консультант».
При мне, впрочем, она почти никого не консультировала, лишь однажды я услышал, как на вопрос кого-то из очередников, эта сотрудница, с достойной лучшего применения скромностью, поясняла: Я всего лишь консультант….
А я «всего лишь клиент» уже больше часа томился в ожидании своей участи среди полутора десятка таких же обречённых. Как христианин, проданный в рабство янычарам. Если б я знал, что это были ещё цветочки! Такая разминка, перед сажанием на кол.
Плачет девушка в автомате….
Наконец подошла моя очередь удалиться в стеклянную кабинку к специалисту. Меня встретила молоденькая девушка: симпатичное личико, точёная фигурка и бусинка в миленьком носике.
Как я могу к Вам обращаться? - спросила она. Я ответил, хотя для того что произошло дальше это уже не имело никакого значения.
А дальше выяснилось, что мне, видимо, придется установить абсолютный рекорд по долготе сидения в кабинке с девушкой.
Она долго стучала по клавиатуре, звонила и звала на помощь коллегу, составляла договор и наконец , отправила меня в кассу, откуда меня тут же вернули обратно.
Тут мои нервы сдали и я спросил прямо Когда кончится весь этот то ли восточный, то ли наш отечественный бардак? Вместо ответа банковский специалист строго посмотрела на меня и велела успокоиться. Я и сам понимал, что устраивать истерику не имело смысла. На скорости моего обслуживания это бы точно не отразилось. Моя визави снова стучала по клавишам, консультировалась у коллеги, писала от руки какие-то бумаги, а потом вдруг посмотрела на монитор, произнесла слово» капец» и ….заплакала.
Я даже не спрашивал, что случилось, было ясно и так, что этот тяжелый случай надолго. Возможно, это была не первая женщина, которая плакала из-за меня, но точно единственная, проливавшая слёзы из-за моих денег.
Между тем, шел второй час моего сидения в кабинке и третий – нахождения в отделении банка. Девушка продолжала заполнять какие-то бумаги, сканировала их для оправки, как я мог догадаться, своему начальству в Москву, затем перечеркивала листы ручкой и рвала в мелкие клочья, словно, вымещая всю накопившуюся злобу.
Тем временем из соседней кабинки доносились жалобы посетительницы просрочившей кредит. Её, как я понял, замучила Служба взыскания долгов. -Звонят, причитала, она днем и ночью, каждый раз называют разные суммы задолженности. В общем, не дают спать, а у неё ребенок.
Впрочем, мне было не до сочувствия, так как я не знал когда, наконец, решится мой собственный вопрос. Плевое в общем-то дело, которое даже во времена совка и сберкнижек занимало не больше 10-15 минут превратилось в задачу на решение которой , в моём случае, ушли целые часы.
Тысяча и одна ночь
Я даже ущипнул себя за ладонь, чтобы убедиться, что этот происходящий «сюр» мне, действительно не приснился. Вспомнились читанные в глубокой юности сказки из «Тысячи и одной ночи». Но там дело было ночью. К тому же, та восточная красавица всё время рассказывала сказки, а моя офисная Шахерезада молчала. Тем временем, очередь за моей спиной то гудела как толпа на восточном базаре, то успокаивалась.
Скромникам, как впрочем, всегда и везде, здесь не дадут проходу. Сам видел интеллигентного вида парня, пришедшего то ли с мамой, то ли с тёщей.
Они явились вскоре после меня и по природной стеснительности пропустив вперёд пару-тройку предварительно записанных нахалов, застряли надолго.
Потом и их уже след простыл, кассиры сходили на обед и вернулись, а я всё еще сидел «за стеклом» и от нечего делать, изучал черты лица исписавшей за почти три часа кучу бумаги девицы. Леденцов лежащих передо мной на тарелочке не хотелось. И вообще, здесь, как мне кажется, был бы уместнее восточный «Рахат-лукум».
-О, Аллах, спрашивал я про себя, Милостивый и Милосердный, скажи, он когда-нибудь, закончится? Этот балет «Об охоте на дроздов»!
Наконец моя «восточная пери» почти справилась с обременительной для ее интеллекта задачей. Пишу почти, так как мне было сказано прийти еще раз для окончательного подписания договора.
Выходя на улицу, я чувствовал себя как бедуин, заблудившийся в пустыне и после долгих скитаний с иссохшими губами и заплетающимися ногами, вышедший к спасительному источнику.
Теперь я понимаю полковника Захарченко хранившего дома свои миллиарды. Разве можно доверить банкам такие деньги, если некоторые из их отделений неспособны оперативно принять даже жалкие гроши?
PS Эта история произошла 31 августа 2016 года. С тех пор в отделении банка "Восточный" на улице 8 марта кое-что изменилось. Ввели электронную очередь, а оформление договора вклада в рублях или валюте занимает не более 15-20 минут. Прогресс, однако