Знаете, какой камень является самым главным символом ювелирного дома «Тиффани»?
Это уникальный и очень редкий желтый бриллиант, массой 128,54 карат. Его размеры довольно внушительны – длина 28,25 мм, ширина 27 мм и толщина 22,2 мм.
Этот солнечный, сияющий камень бесценен, потому что его не собираются продавать.
Лишь однажды, в 1972 году, компания опубликовала скорее шуточное объявление в «Нью-Йорк Таймс», где предлагала купить драгоценность за 5 миллионов долларов. Деньги нужно было заплатить в течение 24-х часов. Желающих не нашлось. Огромная суммы по тем временам. Конечно, это было скорее остроумным пиаром, чем реальным предложением. Но, что бы они сделали, если бы кто-нибудь действительно пришел к ним с чемоданом денег?
Хотя купили его за вполне определенную сумму. Основатель бренда Чарльз Тиффани приобрел камень за 18 тысяч долларов в 1878 году. Алмаз обнаружили на руднике «Кимберли» в Южной Африке годом раньше и до обработки он весил больше, чем в два раза – 287,42 карата. Этот увесистый камешек Тиффани отправляет в Париж вместе со своим главным геммологом Джорджем Фредериком Кунцем, чтобы тот следил за огранкой. Эксперты изучали камень целый год, прежде, чем приступили к работе. Камень получил огранку «Кушон» и приобрел почти 90 граней. В результате, бриллиант не просто искрится, как сумасшедший, но и как будто подсвечивается огнем изнутри.
Бриллиант стал участвовать в ювелирных выставках и производить там ошеломляющее впечатление. Подобных ему не было – редкий канареечный цвет, большой размер и уникальная огранка.
Основное место жительство бриллианта – флагманский магазин Тиффани в Нью-Йорке. С ним создавались ставшие уже легендарными композиции. Например, в 1955 году знаменитый дизайнер по оформлению витрин Джин Мур сделал скульптуру из золотой проволоки в виде ангела и поместил в его руки желтое солнце «Тиффани». Говорят, бриллиант светился так ярко, что его можно было заметить с противоположной стороны улицы.
Кто носил легендарный бриллиант?
Впервые камень был вставлен в оправу в 1957 года для благотворительного бала Tiffany Feather Ball. Это было лаконичное ожерелье из бриллиантов и первой женщиной его надевшей (всего было две таких счастливицы) стала миссис Мэри Уайтхаус. Целью мероприятия было собрать деньги на восстановление разрушенных зданий XVII-XVIII века в Ньюпорте. Известно, что на бал были приглашены сенатор Джон Кеннеди со своей женой Джеки. Кажется логичным было бы, чтобы желтый бриллиант надела на мероприятие именно она, но в то время никто не мог предположить, какой иконой стиля она впоследствии станет.
Второй известной леди, когда-либо носившей эту знаменитую драгоценность была Одри Хэпберн. Хоть она и ни разу не надевает бриллианты Тиффани в фильме «Завтрак у Тиффани» (ирония!). Они позирует в ожерелье с желтым камнем для рекламной кампании к фильму.
Птица на камне
В 1960 году автор двух предыдущих закрепок, талантливый ювелирный дизайнер Жан Шлюмберже, создал для камня еще одну оправу. Это была брошь «Птица на камне». Миниатюрная птичка из золота и платины, усыпанная бриллиантами, сидела на краешке камня, подчеркивая его блеск и красоту. Выдающееся произведения ювелирного искусства!
Творение дизайнера было настолько оригинальным и интересным, что компания оставила свой символ в таком виде на многие годы.
Символ Тиффани послужил вдохновением и прототипом для создания целой серии ювелирных изделий с великолепными желтыми бриллиантами.
К 175-летию компании, в 2012 году, бриллиант обрел новую жизнь в другом оформлении. Он был установлен в удивительное алмазное ожерелье с более чем 100-каратами драгоценных камней. Ювелиры кропотливо работали над ним больше года, каждый элемент оправы изготовлен вручную. С тех пор камень остается в этой оправе и бренд Тиффани не намерен ничего менять.
Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал об украшениях Present Simple
Читайте также: