Найти тему
TravelManiac

Как перевозят части самолетов на авиазаводы

- Сергей, смотри, покажу тебе одну эксклюзивную фотографию...
Но в этот момент сразу несколько голосов закричали:
- Белуга, Белуга!!!
И все бросились смотреть на долгожданного гиганта, забыв про все - и про эксклюзивные фотографии, и и даже про безопасность...
Еще бы, ведь, несмотря на богатый блогерский опыт, многочисленные поездки и контакты в сфере авиации, никто из нас никогда не видел, как открывается огромное жерло Белуги и из него медленно выплывают части самолетов: фюзеляж, крылья, хвост. Все-таки, это достаточно уникальное событие, которое возможно только в считанных точках Европы.
Почему? Потому что огромные транспортировщики Airbus Beluga летают исключительно между несколькими сборочными предприятиями Airbus во Франции, Германии, Англии и Испании ... и больше никуда!
Так что увидеть, как мы его прозвали, нерест Белуги на главном предприятии Airbus в Тулузе - несомненная удача и очень крутое зрелище.

Самолет А300-600ST, известный как Beluga, является уникальным средством доставки по воздуху крупногабаритных грузов. Несмотря на то что это не самый большой транспортный самолет в мире, он имеет самый объемный грузовой отсек среди всех грузовых самолетов, как гражданских, так и военных. Beluga был специально спроектирован компанией Airbus для замены самолета "Super Guppy" (переоборудованный вариант "377 Stratocruiser" производства Boeing), который активно использовался в производственном процессе Airbus до 1996 года. На сегодняшний день произведено пять самолетов этого типа, каждый из которых летает под своим номером.

Beluga - модификация двухдвигательного самолета А300-600R, которая оснащена двигателями CF6-80C2 фирмы General Electric. Длина самолета - 56 м, высота - 17 м, диаметр фюзеляжа - 7,71 м. Объем грузового отсека составляет 1400 куб. м, что больше, чем у таких самолетов, как Ан-124 и С-17. Beluga может перевозить грузы весом до 47 т. на расстояние до 1660 км, а также выполнять трансатлантические полеты с коммерческой нагрузкой до 31 т.

Перевозки на Beluga являются основным элементом процесса производства узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов. Она участвует в перевозке секций самолетов для всех программ компании, выполняя свыше 65 рейсов в неделю по маршрутам, связывающим заводы Airbus в Нанте и Сен-Назере (Франция), Бремене (Германия), Гетафе (Испания), Брутоне (Великобритания) и линии окончательной сборки в Тулузе и Гамбурге. Кроме того, Beluga также выполняет рейсы между дочерними предприятиями Airbus: Aerolia в Меольте (Франция), Premium Aerotec в Аугсбурге (Германия), Неаполя (Италия) на линии сборки в Гамбурге и Тулузе. Раньше ее использовали также по заказам сторонних организаций: для перевозки вертолетов, спутников на космодром "Байконур", грузов для международной космической станции и космодрома Куру, гуманитарные миссии. Но в настоящее время Beluga эксплуатируется исключительно для потребностей Airbus. Мало того, в виду высокой загрузки этих бортов концерн принял решение о производстве пяти новых транспортных самолетов, которые получили название Beluga XL, они будут еще больше и объемнее. Первые полеты Beluga XL планируются уже в 2018 году, а транспортная эксплуатация с 2019-го.

Но вернемся к нашей Белуге под вторым номером, которая не дала посмотреть эксклюзивные фото и навела столько шороху в рядах нашей группы. Самолет, посадки которого мы ждали около часа, прибыл из английского Брутона с грузом крупногабаритных комплектующих для линии A320. Если выгрузка частей фюзеляжа довольно часто проходит на открытых площадках и может попасть в телевики некоторых особо любопытных споттеров, то наша "двойка" разгружалась в ангаре.

-5

Пасть Белуги открывается не так, как открывалась у Super Guppy, - откидывается вверх. Гидравлические приводы поднимают огромный колпак за какую-то минуту, затем к носовой части подъезжает огромная платформа...

-6

... которая настраивается на высоту грузового отсека самолета, коннектится с его направляющими рельсами, после чего начинается выгрузка содержимого грузового отсека.

-7

Все происходит достаточно быстро. Сначала выгружается то, что Белуга привезла, затем загружается то, что она повезет обратным рейсом. Как правило, это погрузочные платформы и крепежные стапеля для фюзеляжа или крыльев, освободившиеся после предыдущих и предназначенные для следующих рейсов

-9

Пасть захлопывается и огромный самолет-рыба отправляется на завод в Гамбург.

Ну а вот так выглядит разгрузка частей фюзеляжа из Белуги. Фюзеляж, кстати, находится как раз в таких же крепежах, которые загружали на предыдущем фото

Ну и все, в небо..

.
.