Найти тему
ural spotter

Ми-4: ребёнок войны в Корее

Вертолёт Ми-4 можно назвать ребёнком войны в Корее, когда был учтён опыт США в применении вертолётов. Разработка стартовала после выхода постановления Совета Министров СССР от 5 октября 1950 года. Постановление закладывало следующие требования, вертолёт должен был перевозить до 12 человек десанта, либо лёгкое полевое орудие, калибра 45 или 76 мм, либо один армейский автомобиль ГАЗ-69. На вертолёт устанавливался один поршневой двигатель АШ-82А, созданный под руководством Шевцова, мощностью 1 700 л. с.

30 апреля 1952 года начались первые испытания вертолёта, а 30 июня Ми-4 совершил первый полёт.

Первоначально серийное производство Ми-4 было в Саратове, которое началось ещё до окончания государственных испытаний, в декабре 1952 года. В Саратове Ми-4 производился два года, после чего производство было перенесено в Казань, где Ми-4 производился до 1966 года. В Саратове произвели 152 машины, в Казани произвели 3 155.

-2

Именно в Казани были сделаны все последующие модификации вертолёта Ми-4, всего же было создано более 30 модификаций вертолёта, как военных, так и гражданских.