Первоначально проект Ан-2 был выдвинут Олегом Константиновичем Антоновым в 1940 году, но в феврале 1941 года был отклонён, из-за предлагаемой маленькой скорости полёта. После этого к проекту удалось вернуться только в 1946 году. Разрешение на разработку было выдано 16 января 1946 года, а 6 марта было принято постановление о создании ОКБ для создания этого самолёта.
Первый образец самолёта СХ-1 был построен в июле 1947 года, а 31 августа он поднялся в небо. Первоначально на самолёте стоял двигатель АШ-62ИР, созданного Шевцовым, но 10 сентября двигатель был заменён на АШ-21, мощностью 615 л. с. Заводские испытания продолжались до 4 октября 1947 года, после чего самолёт был передан на гос. испытания.
Серийное производство Ан-2 началось в 1948 году, и продолжается по настоящее время. Вообще история серийного производства Ан-2 достаточно интересная, во-первых его производили не только в СССР и Польше, но сейчас продолжается его серийное производство в Китае. Всего же в истории его производства можно выделить тра этапа:
- В СССР с 1947 по одним данным с 1948 по другим до 1971 года. На заводах в Киеве (с 1947 по 1963) и Долгопрудном (с 1966 по 1971) было выпущено порядка 3 885 машин.
- В Польше с 1959 по 2002 год было выпущено 11 915 машин.
- В Китае на двух заводах в Наньчане с 1958 по 1956 год было 727 машины. И производство на заводе в городе Шицзячжуан начатое в 1970 году.