Найти в Дзене
Бортпроводник

Airbus испытал революционный самолет

Airbus на этой неделе впервые поднял в воздух самолет A321neo LR. Первый испытательный полет прошел на заводе в Гамбурге. Производитель не без основания называет данный борт революцией в мире авиастроения.

Airbus A321neo, испытательный полет
Airbus A321neo, испытательный полет

Дело в том, что раньше все пассажирские самолеты условно делились на узкофюзеляжные (диаметр фюзеляжа до 4 метров) и широкофюзеляжные (все, что больше).

Первый тип предполагает один проход между кресел и имеет ограниченную дальность полета. Широфюзеляжные имеют два прохода и могут летать на дальние расстояния (из Москвы во Владивосток или через Атлантику из Европы в Штаты).

Airbus предложил революционное решение. Самолет A321neo LR (long range) станет первым узкофюзеляжным дальнемагистральным лайнером. Вместимость самолета в одноклассной компоновке составит до 240 пассажиров, самолет сможет выполнять полеты на дальность до 7400 км.

-2

На борту первого самолета этого типа, поднявшегося в воздух, красовалась графика «Париж – Нью-Йорк». Таким образом, производитель намекает на самый востребованный маршрут, по которому и будет выполнять рейсы новенький А321neo LR.

В семействе A320 Airbus – 4 самолета – A328, A319, A320, A321. С увеличением номера типа, растет дальность и пассажировместимость. Несколько лет тому назад, производитель обновил линейку, приписав к названию каждого типа слово neo. Лайнеры обладают более экономичными двигателями, в их производстве используются инновационные материалы, они имеют большую пассажировместимость, более удобные кресла в салоне. Основной конкурент – линейка Boeing-737, в которой также есть самолеты разного размера и дальности полета. Кстати, Boeing параллельно с Airbus обновил линейку, но к названию типа вместо слова neo прибавил Max.

В российских авиакомпаниях самолет A320neo уже эксплуатирует S7.

-3

Возможность полетать на новеньких лайнерах будет и у пассажиров «Уральских авиалинии», сообщил генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов.

«Мы бы хотели закупить пять самолетов Airbus А321 и два А320. Но найти хорошие самолеты крайне сложно, 20-летнего барахла сколько хочешь, но мы это не берем. Нам нужны самолеты со сроком эксплуатации 3-5 лет или с конвейера. Экономика в США и Европе идет вверх, и самолеты востребованы, поэтому мы с трудом пока нашли четыре нужные нам борта из семи, ищем еще три», – сказал Скуратов.

По его словам, чтобы широкофюзеляжный самолет был экономически выгодным (для авиакомпании), он должен в год летать 6 тысяч часов.

«Соответственно, чтобы покупать этот самолет, мы должны понимать, что есть рынок. Брать нужно три самолета, всегда борты покупаются нечетными числами. Следовательно, должны быть 18 тыс. часов в год, пока такого рынка у нас нет, пока мы наблюдаем рынок только для двух широкофюзеляжных самолетов», – пояснил Скуратов.

«В 2019 году мы планируем получить два новых самолета Airbus A320neo. Это уникальная машина. Машина мечты. Посмотрим, как она будет эксплуатироваться в реальных условиях. Мы будем одними из первых, кто получит эти самолеты, и каждый год будем брать по два новых самолета, прямо с конвейера», — сообщил Скуратов.