Найти тему
house on gryphon hill

DISHONORED: DEATH OF THE OUTSIDER (PS4)

Итак, императрица Эмили вернулась на трон, Корво спасен из каменного плена, а Далила Копперспун телепортирована в местный Дримлэндс, в вечную ссылку. Казалось бы, во вселенной Dishonored наступил хэппи-энд, но видимая стабильность обманчива: Данволл продолжает страдать от эпидемий и болезней, Карнака загибается от экономического кризиса, да и на улицах ее неспокойно. Странный культ фанатиков бездны похищает в Карнаке людей и приносит их в жертву во имя странных и непонятных целей.  Разбираться со всем этим ужасом будет уставшая и постаревшая Билли Лерк – ученица Дауда и доверенное лицо императрицы Эмили. Билли придется вернуться в Каранку, спасти Дауда, найти древний кинжал с двумя лезвиями, проникнуть в древнюю шахту и поставить точку в затянувшейся истории Чужого – божества, чья злая воля стояла за событиями, описанными в двух первых частях Dishonored.

Сделать это, конечно же будет не просто. Во-первых, Outsider могущественный протиивник, обладающий мистическими способностями и неуязвимый для обычного оружия. Во-вторых, Чужой обитает в Бездне и проникнуть в нее будет не просто. В реальности Островной Империи есть всего несколько мест где пространство между явью и Void-ом истерлось столь сильно, что сущности одного мира могут проходить в другой. К сожалению, эти локации находятся под защитой зловещих орденов и могущественный тайных культов, которые цепко хранят свои тайны. Наконец, Билли не имеет метки Чужого (Outsider даже не предложил ей такого выбора) и не способна использовать зловещее сердце для обнаружения медальонов и артефактов.


Инвентарь в игре есть, но сменить его нельзя. Айтемы намертво приклеены к телу.
Инвентарь в игре есть, но сменить его нельзя. Айтемы намертво приклеены к телу.

С другой стороны метка Чужого Билли не особенно нужна, поскольку в своем текущем состоянии Лерк является межпространственным существом и обитает сразу в нескольких реальностях. При помощи нативной магии Foresight Билли останавливает ход времени, подсвечивает врагов, а также ставит метки для мгновенного перемещения на местности (прыжок можно совершить при помощи спелла Displace). В отличие от Blink телепортация Displace-ом занимает намного больше времени, но при этом с Displace можно проворачивать гораздо более сложные трюки. Например, в одной из миссии Билли может обойти пару механических людей, подняться по лестнице на второй этаж банка, поставить невидимую метку у окна, вернуться назад в свое тело и телепортироваться сразу в комнату, находящуюся вне пределов прямой видимости персонажа. Наконец, Билли может использовать волшебство Semblance, которое не просто оглушает противника, но и позволяет замаскироваться под побежденного персонажа (впрочем, маскировка очень быстро пожирает «ману» и долго в ней гулять не получится). Не стоит забывать и о том, что Лерк знает язык крыс и может выведать у грызунов весьма интересные тайны. Отсутствие Сердца Билли компенсирует «Глазом мертвого бога», арканной рукой и мистическим лезвием, способным убивать каменных монстров Бездны и отбрасывать набегающих на героиню врагов.


Культисты живые и культисты каменные
Культисты живые и культисты каменные

Несмотря на многочисленные достоинства, выживание Лерк связано с многочисленными трудностями, поскольку девушка не умеет прокачивать свое волшебство. Искусство создания амулетов Лерк постигает не сразу, да и мастерство Билли в этом вопросе оставляет желать лучшего. Если Корво создает счетверенный амулеты по щелчку пальцев, то Билли часто ошибается во время создания и лепит многочисленные артефакты, обладающие как полезными, так и проклятыми возможностями. Опыт игры на высоких уровнях сложности показывает, что используя амулеты, Билли должна делать ставку не на крафтинг, а на банальное увеличение числа артефактых слотов.


Окно контрактов.
Окно контрактов.

В отличие от Dishonored 2, дополнение состоит всего из 5 последовательных заданий. При этом сюжет 3 и 4-ой миссии разворачивается в одной локации, а еще один сценарий забрасывает игрока на измененную карту Кунсткамеры из Dishonored 2. Пожалуй, самой оригинальной локацией Death of Outsider является Заброшенная Шахта, напоминающая лучшие уровни из Thief и являющаяся запоздалым трибьютом гениальному Down In The Bonehoard. Здесь вы встретитесь не только с новыми видами ландшафтов, но и с невиданными ранее типами врагов, среди которых есть безумные культисты и каменные Envisioned, уничтожить которых можно лишь при помощи удачно совершенного прыжка. Подобно Билли, каменюки обитают сразу в двух измерениях и поэтому их перемещения бывают весьма неожиданными. Кроме того, на глубоких уровнях шахты встречаются совсем уж странные монстры, лишившиеся всего человеческого и напоминающие кусок восставшей туннельной породы.


Банк HQ. Служащие спят - это наша работа.
Банк HQ. Служащие спят - это наша работа.

Поскольку игровое пространство добавки незначительно, авторы Death of Outsider решили повысить сложность прохождения, постоянно подкидывая на уровни новых врагов и встроив в тело приключения систему контрактов. Получить последние можно на черном рынке (смотрите специальную доску). Некоторые контракты весьма просты, тогда как другие требуют от игрока определенной сноровки. Временные затраты, связанные с выполнением контрактов искупаются высокой ценой их оплаты. Проблема лишь в том, что многие добавочные миссии связаны с убийствами, а значит, в stealth режиме придется работать без них. Занятно, что после первого прохождения дополнения, игрок может совершить второй заход по добавке, научив Билли Лерк трем прокачанным заклинаниям из оригинального D2.


Билли и Void.
Билли и Void.

Завершая обзор дополнения стоит отметить, что сюжетная линия Death of Outsider завершает историю Dishonored и ставит жирную точку в приключениях старых персонажей. Если Dishonored III и увидит свет, то его сюжетная линия, вне всякого сомнения, расскажет о новых искателях приключений (или вообще, героем игры станет сам Outsider).

ЗА
- Продолжение истории Dishonored 2
- Запутанные уровни с множеством секретных уголков.
- Мрачная атмосфера депрессивной Карнаки
- Прекрасный финальный уровень

ПРОТИВ
- Игра очень короткая
- Авторы увеличивают сложность миссий, увеличивая число бродящих по карте врагов.
- Предсказуемый финал.

03.02.18
(с) Илья Садчиков