Итак, императрица Эмили вернулась на трон, Корво спасен из каменного плена, а Далила Копперспун телепортирована в местный Дримлэндс, в вечную ссылку. Казалось бы, во вселенной Dishonored наступил хэппи-энд, но видимая стабильность обманчива: Данволл продолжает страдать от эпидемий и болезней, Карнака загибается от экономического кризиса, да и на улицах ее неспокойно. Странный культ фанатиков бездны похищает в Карнаке людей и приносит их в жертву во имя странных и непонятных целей. Разбираться со всем этим ужасом будет уставшая и постаревшая Билли Лерк – ученица Дауда и доверенное лицо императрицы Эмили. Билли придется вернуться в Каранку, спасти Дауда, найти древний кинжал с двумя лезвиями, проникнуть в древнюю шахту и поставить точку в затянувшейся истории Чужого – божества, чья злая воля стояла за событиями, описанными в двух первых частях Dishonored.
Сделать это, конечно же будет не просто. Во-первых, Outsider могущественный протиивник, обладающий мистическими способностями и неуязвимый для обычного оружия. Во-вторых, Чужой обитает в Бездне и проникнуть в нее будет не просто. В реальности Островной Империи есть всего несколько мест где пространство между явью и Void-ом истерлось столь сильно, что сущности одного мира могут проходить в другой. К сожалению, эти локации находятся под защитой зловещих орденов и могущественный тайных культов, которые цепко хранят свои тайны. Наконец, Билли не имеет метки Чужого (Outsider даже не предложил ей такого выбора) и не способна использовать зловещее сердце для обнаружения медальонов и артефактов.
С другой стороны метка Чужого Билли не особенно нужна, поскольку в своем текущем состоянии Лерк является межпространственным существом и обитает сразу в нескольких реальностях. При помощи нативной магии Foresight Билли останавливает ход времени, подсвечивает врагов, а также ставит метки для мгновенного перемещения на местности (прыжок можно совершить при помощи спелла Displace). В отличие от Blink телепортация Displace-ом занимает намного больше времени, но при этом с Displace можно проворачивать гораздо более сложные трюки. Например, в одной из миссии Билли может обойти пару механических людей, подняться по лестнице на второй этаж банка, поставить невидимую метку у окна, вернуться назад в свое тело и телепортироваться сразу в комнату, находящуюся вне пределов прямой видимости персонажа. Наконец, Билли может использовать волшебство Semblance, которое не просто оглушает противника, но и позволяет замаскироваться под побежденного персонажа (впрочем, маскировка очень быстро пожирает «ману» и долго в ней гулять не получится). Не стоит забывать и о том, что Лерк знает язык крыс и может выведать у грызунов весьма интересные тайны. Отсутствие Сердца Билли компенсирует «Глазом мертвого бога», арканной рукой и мистическим лезвием, способным убивать каменных монстров Бездны и отбрасывать набегающих на героиню врагов.
Несмотря на многочисленные достоинства, выживание Лерк связано с многочисленными трудностями, поскольку девушка не умеет прокачивать свое волшебство. Искусство создания амулетов Лерк постигает не сразу, да и мастерство Билли в этом вопросе оставляет желать лучшего. Если Корво создает счетверенный амулеты по щелчку пальцев, то Билли часто ошибается во время создания и лепит многочисленные артефакты, обладающие как полезными, так и проклятыми возможностями. Опыт игры на высоких уровнях сложности показывает, что используя амулеты, Билли должна делать ставку не на крафтинг, а на банальное увеличение числа артефактых слотов.
В отличие от Dishonored 2, дополнение состоит всего из 5 последовательных заданий. При этом сюжет 3 и 4-ой миссии разворачивается в одной локации, а еще один сценарий забрасывает игрока на измененную карту Кунсткамеры из Dishonored 2. Пожалуй, самой оригинальной локацией Death of Outsider является Заброшенная Шахта, напоминающая лучшие уровни из Thief и являющаяся запоздалым трибьютом гениальному Down In The Bonehoard. Здесь вы встретитесь не только с новыми видами ландшафтов, но и с невиданными ранее типами врагов, среди которых есть безумные культисты и каменные Envisioned, уничтожить которых можно лишь при помощи удачно совершенного прыжка. Подобно Билли, каменюки обитают сразу в двух измерениях и поэтому их перемещения бывают весьма неожиданными. Кроме того, на глубоких уровнях шахты встречаются совсем уж странные монстры, лишившиеся всего человеческого и напоминающие кусок восставшей туннельной породы.
Поскольку игровое пространство добавки незначительно, авторы Death of Outsider решили повысить сложность прохождения, постоянно подкидывая на уровни новых врагов и встроив в тело приключения систему контрактов. Получить последние можно на черном рынке (смотрите специальную доску). Некоторые контракты весьма просты, тогда как другие требуют от игрока определенной сноровки. Временные затраты, связанные с выполнением контрактов искупаются высокой ценой их оплаты. Проблема лишь в том, что многие добавочные миссии связаны с убийствами, а значит, в stealth режиме придется работать без них. Занятно, что после первого прохождения дополнения, игрок может совершить второй заход по добавке, научив Билли Лерк трем прокачанным заклинаниям из оригинального D2.
Завершая обзор дополнения стоит отметить, что сюжетная линия Death of Outsider завершает историю Dishonored и ставит жирную точку в приключениях старых персонажей. Если Dishonored III и увидит свет, то его сюжетная линия, вне всякого сомнения, расскажет о новых искателях приключений (или вообще, героем игры станет сам Outsider).
ЗА
- Продолжение истории Dishonored 2
- Запутанные уровни с множеством секретных уголков.
- Мрачная атмосфера депрессивной Карнаки
- Прекрасный финальный уровень
ПРОТИВ
- Игра очень короткая
- Авторы увеличивают сложность миссий, увеличивая число бродящих по карте врагов.
- Предсказуемый финал.
03.02.18
(с) Илья Садчиков