Сегодняшний инцидент, случившийся в провинции Идлиб, говорит о серьёзной активизации террористов в регионе. Сбитый Су-25 является доказательством того, что «Джейш ан-Наср» и прочие джихадистские формирования имеют доступ к передовым системам ПВО, в том числе к ПЗРК, из которого и был сбит истребитель.
Последняя крупная атака боевиков на истребитель ВВС Сирии была произведена в декабре группировкой «Джейш Идлиб», тогда был сбит самолёт L-39. Спустя 2 недели, в середине января, несколько источников сообщили о некой договоренности США с курдами, в рамках которой они вооружили курдские отряды переносными зенитными ракетными комплексами. Всего через несколько дней после этого уже другие формирования, входящие в состав Свободной Сирийской армии, опубликовали фото с ПЗРК, которые, по их словам, были захвачены у курдов.
Столь широкое и стремительное распространение зенитных ракетных комплексов среди джихадистов, многие из которых близки к террористическим группировкам «Тахрир аш-Шам» и ИГ, может говорить как о богатых трофеях боевиков после боев с курдами, так и, что более вероятно, о продаже курдскими формированиями полученных от коалиции ракетных систем.
Об этом свидетельствует не только известные случаи, когда оружие курдов попадало в руки террористов ИГ, но и география использования переносных средств ПВО. Некоторые группировки, действующие в Идлибе, не могли получить трофейные комплексы, поскольку не вели бои с курдами.
Если в декабрьском докладе британской организации Conflict Armament Research говорилось о противотанковых комплексах, которые курды продавали ИГ в Ираке, то теперь речь идёт о Сирии, а получаемое террористами оружие угрожает как сирийской, так и российской авиации.