Приземление самолета ТУ-124 на реку Нева в Ленинграде в 1963 г стало одной из первых удачной посадка лайнера с пассажирами на воду.
Это происшествие нельзя назвать крушением или катастрофой, тк в результате ни один человек не пострадал.
21.08.1963 года самолет ТУ-124 совершал регулярный рейс в Москву из Таллина. В 8:55 Лайнер поднялся в воздух, направившись в аэропорт Внуково. Спустя несколько минут, экипаж обнаружил, что шасси остались в полуубранном состоянии и не зашли до конца. Аэропорт Таллина не согласовал возвращение в аэропорт по причинам плотного тумана и условий низкой видимости. Авиадиспетчеры дали указ лететь в Ленинград, где была специальная полоса на такой случай, вспаханная земля, которая исключает появление искр.
Спасательные службы аэропорта Ленинграда были в полной готовности. Лайнер подлетел к пункту назначения к 11 часам и вырабатывал остатки топлива, летая над городом. В это время специалисты аэропорта снизу визуально оценили масштаб проблемы.
Бортмеханик авиалайнера принял решение пробить отверстие в полу и вручную выправить шасси, однако ничего не вышло.
В 12:10 внезапно заглох один из двигателей, а это означало, что судно не долетит до аэропорта. Авиадиспетчеры приказали борту лететь через город, сокращая траекторию. Однако, когда самолет пролетал над Смольным, в самом сердце города, отказал и второй двигатель. Над городом повисла смертельная опасность. Самолет быстро стал терять высоту. В этот момент второй пилот советует сажать воздушное судно на Неву.
Капитан судна планировал над Ленинградскими мостами на высоте 90, а потом и 40 метров, пролетая над Литейным, Большеохтинский мост и Мост Александра Невского, приводнившись за несколько метров до Финляндского железнодорожного моста. За минуты посадки капитан корабля полностью поседел.
Посадка ТУ-124 прошла успешно, самолет пришвартовал к берегу проходящий мимо буксир, а находящийся рядом плот стал трапом, по которому пассажиры вышли на берег. Всего на самолете был 51 пассажир.
В результате расследования выяснилось, что причиной трагедии стали технические недоработки самолета. При взлете был вырван болт шасси, который не дал сработать шасси должным образом. Так же был неисправен топливомер. Погрешности в шкале неправильно информировали экипаж.