Найти тему
Всесильный бегемот

«Преодолеть отвращение»: психологи придумали, как заставить людей есть искусственное мясо

В Чикагском университете проходит ну очень странный эксперимент

Еда, которую мы покупаем в супермаркетах, это, конечно, фантастическое барахло. Но производители пока не могут накормить народ напрямую отбросами. Проблема (для производителей) в том, что люди приучились читать этикетки. Состав. Фитоняшка пробегает опытными глазами сверху вниз, слева направо – ага, пальмовое масло. Ариведерчи.

Но наука, товарищи, ищет способ, как заставить нас покупать все, что угодно. На днях я прочитал о забавнейшем исследовании, которое ведется в университете Чикаго. Короче, людям давали сточную воду (понятно, что отфильтрованную, восстановленную), и пасту из насекомых, не волнуйтесь, съедобных. Первой группе говорили, что это, и те есть-пить отказывались. Самое прикольное происходило во второй группе. Им описали еду, но на иностранном языке. Причем испытуемые этот иностранный язык знали, но не как родной. Поверхностно. Понять суть могли, не более. Поразительно, но многие воду выпили и насекомых съели. Еще и добавки попросили.

Из чего психологи сделали вывод, что, когда ты говоришь или читаешь на иностранном, у тебя снижается критичность мышления. Видимо, эмоции, например, отвращение, как-то «вшиты» в родной язык. Ты усваиваешь в детстве слово вместе с эмоцией. Вот почему дети дразнятся какашками, им нравится эмоция. А чужое слово ты учил, когда стал постарше, и ты не испытаешь всю гамму чувств, которую вкладывают носители языка в то или иное выражение.

Ну ладно, заставили съесть жуков, а дальше что? А дальше, товарищи, у меня чуть шляпа не упала. Возбужденные успехом профессора пишут:

- Мы планируем дальнейшую работу с использованием этикетки на иностранном языке. Если это сработает, такое вмешательство будет более широко применяться, поскольку многие люди не говорят на иностранном языке. Языковые вмешательства могут помочь сделать некоторые отвратительные устойчивые продукты более приемлемыми. Вы можете использовать язык, чтобы уменьшить чувство отвращения, связанного с некоторыми продуктами, которые отвергаются населением

Отлично, я считаю. Вот только зачем? Зачем уменьшать отвращение к продуктам, которые отвергаются населением? Чтобы население их схомячило? Ну да!

А как вы думаете, зачем в свое время стали писать на этикетках Е вместо полного наименования вещества? Для экономии места? Нет, просто что такое Е? Ну буква и буква. Это потом ушлый народ, подученный журналистами, как увидит Е, так стремается. А поначалу на буквы с цифрами просто не обращали внимания. В целом затея с Е провалилась, но какое-то время работала.

С тех пор у производителей накопились сложности. Перечислим их.

- с Е надо что-то делать

- у народа появились страшилки вроде пальмового масла

- надо замаскировать в составе химические вещества, всеми этими бензоаты калия и глюконаты магния. Люди не хотят жрать химию.

- «ароматизатор, аналогичный натуральному» - звучит так себе, но если скажешь прямо, что это гидрокадмия гексидоперидол, см. выше, будет еще хуже.

- врать, что бутилированная вода пришла прямиком из родников становится совсем неприличным. Надо бы придумать для воды термин, подчеркивающий высокую степень очистки, но маскирующий, что очищали от фекалий и бактерий, поскольку набрали воду в местной реке.

Словом, КОМПОНЕНТЫ НАДО ПЕРЕИМЕНОВЫВАТЬ. Именно с этой целью трудятся психологи университета Чикаго, и имеют простоту об этом говорить прямо. Способ, придуманный в Чикаго, в самом деле гениален. Последовательность действий, например, такая:

- выбираем язык, который никто не знает, скажем, эсперанто

- тихонько на международном уровне принимаем закон, что все обозначения у нас будут на эсперанто

- переводим химические и одиозные названия на эсперанто, а, так как это язык искусственный, просто придумываем новые слова, чтобы замаскировать созвучие (например, пальмовое мало на эсперанто - palma oleo, что, конечно, не годится).

Как я понял из реляции ученых мужей, их волнуют сточные воды, легким движением руки превращенные в питьевую, насекомые и так называемое искусственное мясо (на самом деле, жижа, приготовленная в химическом реакторе точно так же, как делают пластик). Неспроста. Вокруг этих материй довольно давно танцуют с бубнами. Мол США – страна большая, бедняков много, народ привык платить за еду дешево, и без искусственного мяса, наспех очищенной воды (для приготовления газировки) и саранчи нам страну не прокормить. Но народ пока не готов. А мы вот что придумаем: народ-то языков не знает, опа.

И ладно бы Америка. Наши-то колхозники с торгашами те еще жучилы. Помните, искусственное мясо нам уже подсовывали, из сои. В 1990-е возили из Израиля. Как-то не пошло, хотя соя влилась в мясные полуфабрикаты основным компонентом. Осталось вовсе отменить мясо.

Состав: sojfabo, necesa papero, musoj, hufoj procesitaj. Ну, музыка! Соя, туалетная бумага, мыши, костная мука из копыт. Что, пропал аппетит? Даже удивительно.

Евгений Арсюхин, 3 февраля 2018

Картинка: We are not eating that”, Pixar