Наивные детские фантазии — это замечательный фундамент для построения прекрасного будущего. Ну конечно я не стал пилотом, не слетал в космос, не научился останаливать время и становиться невидимым. Однако есть одна вещь, которая из утопичной, как казалось, детской мечты спустя много лет реализовалась в моём настоящем. Она, мечта эта, была продумана в мельчайших деталях, оформлена массой подробностей и оттого и стала весьма осязаемой: маленький песчаный остров с одинокой пальмой, омываемый со всех сторон бирюзовым океаном, знойное солнце, чистейшее голубое небо, спины дельфинов где-то на горизонте, небольшая хижина, кокос с соломинкой и полное отсутствие посторонних. Она не могла не материализоваться!
— Ну какие Мальдивы, Юра? Столько денег за "овощной" отдых! Да лучше в Тае два раза перезимовать! — Пытались меня отговорить знакомые. Логика в таком суждении есть. Но не учтён один важный нюанс — попробовали бы они это сказать тому шестилетнему мальчику из моего прошлого, мальчику, у которого была Мечта! Детская такая, глуповатая. Но — удивительный парадокс! — несмотря на свойственную ей наивность, это единственная мечта из моего прошлого, которая может быть реализована в настоящем. Она, знаете ли, бесценна!
И так уж сложилось, что мечта эта непосредственным образом спроецировалась на мою спутницу жизни. Но Вика особо и не сопротивлялась. Больше скажу, она вообще узнала о месте, куда мы направляемся, всего за несколько часов до рейса. Да-да, буквально так, в аэроэкспрессе, мчящем в сторону "Шереметьево". Сюрпри-и-из!
Историю с перелётом, полагаю, можно опустить. Дело-то обычное. А вот что было дальше — имеет смысл исложить, хотя бы для расширения читательского кругозора. Итак, вываливаемся после ночного рейса в мальдивское пекло. От трапа самолёта до терминала нужно пройти пешком порядка двух сотен метров. Как на зло, на мне джинсы. Те самые, в которых дома можно и летом (на картошку), и зимой (на лыжи). Под экваториальным солнцем в них как-то непривычно жарко. После прохождения всех пограничных формальностей попадаем в лапы представителю отеля. Абориген сажает нас на другой рейс и мы снова летим. Ещё полчаса.
На острове-курорте стречают свежевыжатым соком и влажным полотенцем. Регистрируют. Ведут на виллу. Притаскивают чемоданы. Рассказывают про распорядок, пересменки, кварцевание, инвентаризацию, санитарный час... Проявляю дипломатичность, вполуха выслушиваю, отслюнявливаю чаевые и максимально тактично выпроваживаю гарсона. Пустите уже меня к океану!
Вода. Её много, до самого горизонта. И она бирюзовая, ровно такая как на фото. Полнейший штиль, даже листва не движется на пальмах. Слышны только глужие хлюпающие звуки — это мелкое волнение океана набрасывает небольшие бирюзовые гребни на песок. На пляже находиться решительно невозможно по двум причинам: он почти совсем белый и слепит глаза, а под джинсами — всё течёт. В буквальном смысле.
Едва ли не с кожей сдираю штаны, втыкаю конечности в пляжные шорты и заныриваю в океан. Вода солёная и горячая, под ногами крутится разноцветная рыба. Ёлки-палки, да это ж все составляющие первоклассной ухи! Лучка бы туда швырнуть, да морковки...
Первый день на острове — это дикий стресс для неопытного туриста. С одной стороны, ты чертовски устал от длительного путешествия: на фоне недосыпа весьма затруднительно трезво оценить окружающую действительность.Телу хочется отдохнуть. Но рефлексы говорят, что надо прямо сейчас схватить фотоаппарат и оцифровать все детали. Разум не способен сопротивляться.
Шлёп, шлёп, шлёп... Затвор "кэнона" осчитывает уже не первую сотню кадров, а я никак не могу остановиться. Головой понимаю, что впереди ещё две недели отпуска, и что этого более чем достаточно для того чтобы забить под завязку карту памяти. Но тормоза отключились. Мечта, видите ли!
— Юр, ну сколько можно-то? — Окликает меня Вика. — Успеешь ещё нащёлкать. Пойдём лучше купаться! Не имею никаких аргументов "против". И мы идём.
Ближе к концу дня обращаю внимание на одну любопытную деталь. За те несколько часов, что мы находимся на острове, я видел всего несколько человек. Но и те — из обслуживающего персонала. Все фотографии с абсолютно пустынными пляжами — никакая не постановка, а реальное отражение мальдивской действительности. Остров пуст!
Хотя нет, за ужином выясняется, что туристы всё же есть. Вот они, за соседними столиками: слышу английский, немецкий и, кажется, итальянский. На мой вопрос о текущей загрузке курорта, управляющий сообщает, что она колеблется в пределах 30-40% от максимума. И это нормальный показатель для межсезонья.
Утром следующего дня, хорошенько выспавшись, выкатываюсь в халате с чашкой ароматного чая на пляж. Дохожу до воды и закапываюсь ступнями во влажный песок. Кайф!
Этот день становится днём открытий. Неожиданно осознаю, что весь этот мир, ещё вчера казавшися абсолютно стерильным, вполне себе жив и изменчив. Под ногами — постоянное движение (крабы, рачки, ящерки), над головами активный траффик (летающие лисы, и, реже, гидросамолёты), а в океане — и вовсе что-то невообразимое. Приятный такой мальдивский хаос.
Наблюдать за всей этой фауной прикольно. Она очень мелкая, трусливая и егозливая. И если для ловли раков достаточно всего лишь протянуть руку и подобрать зазевашуюся особь, то с ящерицами и крабами такой фокус не катит — шибко уж реактивные ребята!
Без защиты на пляже невыносимо. Экваториальное солнце готово изжарить кожу за считанные минуты. Спасение — в океане. В нём можно безвылазно проводить по несколько часов, ведь температура воды — около 30°С — самый комфортный вариант для купания.
Из развлечений на острове — необходимый минимум: рыбалка, ужин на яхте, посещение рифа и катание на каноэ. Любители алкогольных возлияний и владельцы тугих кошельков могут дополнительно погудеть в баре. Но расслабленная в целом обстановка этому не особо способствует. Бар пустует.
Фитнес-зал на острове, кажется, специально построен в самом неочевидном месте. Но и ему не удаётся скрыться от чуткого женского взора. На все две недели он становится для Вики олимпийской тренировочной базой и штаб-квартирой.
Безграничные водные пространства Индийского океана, устемлённые в горизонт, — прекрасное подспорье в борьбе с невыносимой жарой. Благодаря им мальдивский климат, несмотря на близость к экватору, весьма мягок. Но всё же наступают периоды, когда организм начинает скучать по дождю. Как назло, большинство наблюдаемых гроз обходит нас стороной.
В те редкие моменты, когда по острову прокатывает ливнем, дышится легче. Вот только длится это недолго. Пять минут льёт, две сохнет. И опять зной!
Водные виллы — визитная карточка Мальдив. Они манят своей приватностью и премиальным ценником. Только вот есть у них один существенный недостаток — отсутствие песка под ногами. Мне всё-таки куда приятнее иметь свой собственный кусочек пляжа, нежели каждый раз спускаться в воду по лестнице.
А ещё на Мальдивах потрясающее звёзное небо, незасвеченное паразитными источниками света больших городов. Темнеет здесь рано, в 19-00, поэтому вечерами можно подолгу наслаждаться открывающейся на Млечный путь панорамой. Это просто фантастика!
Когда отпуск подходит к концу, наваливает печаль. Во-первых, от того, что хочется продолжения банкета. А во-вторых, в связи с тем, что на одну детскую мечту стало меньше. Какое-то, знаете, странное и смешанное чувство удовлетвоения и... опустошения.
Бонусом для любого туриста, покидающего Мальдивы, является вид из иллюминатора взлетающего самолёта. Игрушечные острова, бирюзовые лагуны, буйство контрастных красок — это самая прекрасная картина, которую только можно себе вообразить. Уверен, наибольший кайф от вида на Землю с высоты испытывают разве что космонавты.
В процессе набора высоты понимаешь, что у тебя дома дела, работа, близкие... Но как же убийственно тянет обратно, на маленький песчаный остров с одинокой пальмой, омываемый со всех сторон бирюзовым океаном, знойным солнцем, чистейшим голубым небом, спинами дельфинов где-то на горизонте, небольшой хижиной и кокосом с соломинкой.
ПС. Немного атмосферного видео:
Смотрите также:
-----
Все фото, видео и текстовые материалы являются объектом авторского права. Любое цитирование и тиражирование возможно с письменного разрешения автора. Всё что от вас требуется — всего лишь обратиться с соответствующим запросом. Это не так сложно, как кажется.