Звезда первой величины, потрясающая женщина и талантливая актриса, пик славы которой пришелся на 20-30 годы 20 века, не только внесла огромный вклад в развитие киноискусства, но и оставила свой след в моде начала прошлого века: ее стилю подражали все женщины мира, а мужчины мечтали хотя бы просто поймать взгляд ее печальных глаз.
Грета Гарбо — единственная голливудская актриса, которая успешно перешла из немого кино в звуковое. Красавица-шведка с холодным взглядом получила прозвище «снежная королева» и «скандинавский сфинкс». Она разбивала мужские сердца и поражала воображение режиссеров настолько, что предложений о съемках у нее было рекордное для старого Голливуда количество. Как этой, безусловно, неотразимой женщине удалось создать такой запоминающийся привлекательный образ?
Стиль Гарбо на экране
С учетом ролей, которые исполняла в своих кинофильмах знаменитая шведка, ее гардероб состоял по большей части из платьев, выгодно подчеркивающих стройную фигуру Греты. Для ролей Маты Хари, королевы Кристины, Анны Карениной, женщине было необходимо наряжаться только в самую утонченную одежду, которая выглядела бы на экране как совершенный наряд, дополняющий характер главной героини.
В то время в Голливуде за костюмы отвечал самый известный и талантливый костюмер за всю историю кино — Адриан. Он также был известен своей тягой к созданию экстравагантных костюмов. Адриан и его группа стилистов и костюмеров ответственно подходили к созданию и проработке образов со струящимися вечерними платьями актрисы, которые, тем не менее, не должны были отвлекать внимание зрителей от выразительного лица и знаменитого “холодного” взгляда актрисы. Поэтому Адриан отдавал предпочтение лаконичному крою и простым фасонам. Несмотря на всю соблазнительность нарядов Греты, костюмеры не перегружали вещи звезды обилием деталей. Таким образом, благодаря удачным экранным нарядам Греты Гарбо и ее повседневному стилю в моду вошел минимализм: ровный силуэт, чистые линии и универсальный черный цвет.
Повседневный стиль Греты Гарбо
В период своей популярности актриса в обычной жизни предпочитала стиль “унисекс”. Ее можно было часто увидеть в брюках и рубашках. Несмотря на пристрастие к андрогинному стилю в одежде, Грета оставалась эталоном женственности и элегантности.
Благодаря повседневным образам Гарбо весь женский пол в начале 30-ых перешел от платьев к комфортным брючным костюмам, романтичным блузкам с жабо и рубашкам-поло.
Имея звездный статус, Гарбо могла (и часто позволяла себе) носить дизайнерские вещи. Известно, что она обожала французскую марку “Grеs” и британский бренд “Aquascutum”. Грета также часто пользовалась услугами популярной женщины-модельера с русскими корнями Валентины Саниной-Шлее.
Обувь
Вне вспышек фотокамер и съемочных площадок Грета Гарбо отдавала предпочтение узким туфлям на низком каблуке. Для важных мероприятий и съемок Грета заказывала изящные туфли у знаменитого итальянского обувного мастера Сальваторе Феррагамо (который, кстати, первым создал туфли на шпильке).
Аксессуары
Будучи настоящей иконой стиля своего времени, Гарбо и ее костюмеры при создании образов актрисы огромное значение уделяли аксессуарам. Главные “мастхэвы” голливудских красоток, черные солнцезащитные очки и шарфы, в избытке присутствовали в ее гардеробе. Отдельное место также отводилось замысловатым головным уборам: элегантные береты, дамские шляпки и мужские шляпы с узкими и широкими полями, вуали, тюрбаны и маленькие вязаные шапочки составляли обязательную часть большинства “луков” голливудской дивы.
Темные очки, вуаль и шляпа были не только атрибутами модного образа, но и дополняли характер актрисы, которая и на экране, и вне его была женщиной неприступной, замкнутой и холодной, что вовсе не мешало мужчинам толпами падать к ее ногам: один только Сесил Битон (знаменитый фотограф и художник) безуспешно добивался ее руки почти 20 лет!
Если попытаться сформулировать секрет успеха образа Греты Гарбо словами, то это будет нечто вроде: “Будьте собой и стремитесь в своем стиле создать отражение вашей индивидуальности и характера. Чужое не приживется. Грета гармонична потому, что она не пыталась соответствовать образу, это ее образ успешно соответствовал ей”.