Итальянский темперамент с одной стороны, французская холодность – с другой. Он – «немного женат», она – красавица. Он добивался ее почти три года, но в итоге она его отвергла. Коротко роман Марчелло Мастроянни и Катрин Денев можно было бы назвать так: «Страсть и немного любви».
1970 год. Съемки фильма «Это случается только с другими». В главных ролях – 46-летний Марчелло Мастроянни и 26-летняя Катрин Денев. Он – опытный актер и ловелас. Она – белокурая красавица, наслаждающаяся мировой славой, которую ей принесла музыкальная мелодрама «Шербургские зонтики».
«Холодная красотка», – заключает Мастроянни после знакомства с Денев и тут же начинает за ней ухаживать. Но его итальянский темперамент не произвел на нее впечатления: оформление развода с фотографом Дэвидом Бэйли и расставание с режиссером Франсуа Трюффо отняли у Денев слишком много физических и душевных сил. К тому же несколькими годами ранее она похоронила старшую сестру, а следом – мать. И больше всего боялась когда-нибудь снова испытать боль потери – после трагедии она навсегда замкнулась в себе.
В драме Мастроянни и Денев играют мужа и жену, потерявших 9-месячную дочь. Чтобы самые тяжелые сцены выглядели достоверней, режиссер фильма Надин Трентиньян предложила актерам провести несколько дней наедине друг с другом в полупустой квартире и практически без еды. Бог знает, что там между ними произошло, но заточение изменило обоих. История о том, как однажды в вагончике Катрин Денев вырубилось электричество и она молча перебралась к Мастроянни, давно стала легендой.
Но после съемок Денев с Мастроянни разъехались в разные стороны: он – в солнечный Рим, она – в романтический Париж. Пылкий итальянец сходил с ума – беспрестанно звонил Катрин и начинал разговор с объяснений в любви. И это несмотря на то, что он был женат – его браку с актрисой Флорой Карабеллой шел 20-й год. Она была святой женщиной, не иначе: только так можно объяснить, почему она прощала все интрижки своего муженька. И каждый раз, когда он заводил новую пассию, она терпеливо ждала его возвращения.
Но в этот раз все было серьезно – настолько, что Марчелло начал выпрашивать у нее развод, чего раньше не было. Наоборот, он никогда не собирался уходить от Флоры и как черт от ладана бежал от любых разговоров о женитьбе, которые с ним заводили его молодые любовницы. Невозможно представить, что творилось в сердце самой Флоры, когда Марчелло сам завел разговор о разводе. Но она согласилась, потому что слишком любила его, чтобы причинять ему боль.
Пожалуй, это был единственный раз, когда Катрин Денев смягчилась. Окружающим даже стало казаться, что она сдалась. Марчелло подарил ей виллу на морском побережье в Ницце, Катрин в качестве ответного подарка преподнесла ему красный «Ягуар». Об их романе говорили все: коллеги по цеху, светские репортеры, друзья. Все ждали, когда же пара наконец объявит дату свадьбы. Но этого не произошло. Более того, после первого же предложения Денев, ответив отказом, покинула несчастного влюбленного и укатила в Париж. Мастроянни вернулся к Флоре зализывать раны. Как оказалось, ненадолго: набравшись сил, он предпринял очередную попытку добиться руки и сердца холодной Катрин. Во французской прессе их роман называли не иначе как «взятием Бастилии».
«Нет! Нет! Нет!» Казалось, что Катрин Денев не знает других слов. Даже рождение их дочери Кьяры-Шарлотты 28 мая 1971 года не изменило расклад. Тому, что обычно случается с другими – свадьба после рождения ребенка, – не суждено было произойти в истории отношений Денев и Мастроянни. Катрин все так же отстранялась, стоило Марчелло заговорить о браке. Он стал впадать в депрессии и пить, что приводило к ссорам. Когда Кьяре исполнился год, Катрин Денев сообщила Марчелло, что между ними все кончено.
Вскоре Мастроянни развелся с Флорой. Он до конца жизни боготворил Кьяру – больше, чем других своих детей. И продолжал любить Катрин – настолько, что однажды, увидев ее на экране, не сдержался и заплакала прямо в кинотеатре в присутствии маленькой Кьяры. Катрин Денев была последней, кого он видел перед смертью: когда Марчелло Мастроянни угасал от тяжелой болезни, именно она держала его за руку.