Найти в Дзене
Futsal Coach Russia

Подготовительные упражнения для детей: Первый контакт с футзальным мячом

Данная статья предлагает вашему вниманию комплекс упражнений на развитие двигательных навыков (координация, ориентация во времени и пространстве, и т.д.) с использованием футзального мяча для детей начальной подготовки.

Двигательные способности - Восприятие - Кинетика

1. Структурная координация

1.1. Понимание тела

1.2. Ориентация в пространстве

1.3. Ориентация во времени

1.4. Пространственно-временная ориентация

Необходимые условия для работы с координацией

2. Динамичная координация

3. Зрительно-моторная

4. Сегментация

5. Равновесие

6. Быстрота

Для достижения цели

Понимание тела

Умение управлять своим телом во время движения с мячом и без него.

Пространственная ориентация

Умение правильно занять позицию относительно мяча, партнеров, соперников.

Ориентация во времени

Знать такие понятия как: до/после, одновременно, переменный, быстро/медленно.

Различать понятия больше или меньше времени в конкретных действиях в игре.

Пространственно-временная ориентация

Умение рассчитать траекторию по отношению к другим участниками и объектам.

Уметь находить свободные зоны в предварительно установленных препятствиях в пространстве.

Упражнения на технику

Координация и владение телом

Упр.1

Ребенок держит мяч в руках. Бросает вверх над головой и пытается принять его головой, грудью, бедром, стопой (распознавание различных частей тела).

Упр.2

-2

Бросаем мяч верх и пытаемся принять его бедро, стопой или подошвой (распознаем нижние конечности).

Упр.3

-3

Ведение мяча в сторону стоек обводя их с внешней стороны.

Упр.4

-4

Ведение мяча вокруг партнера с возвращением на исходную позицию и передачей.

Ориентация в пространстве

Упр.5

-5

Переместить мяч в барьер, остановить его на другой стороне, вернуться в начальную точку и повторить действие. (Развитие понятия "Вперед-Назад")

Упр.6

-6

Двигаться с мячом к барьеру, при сближении переместить мяч низом или верхом. (Понятие "низом-верхом").

Упр.7

-7

Дети бегают по всей площадке. По сигналу делают это разными способами: вправо или влево, вперед или назад. (Понятие "общая площадь").

Упр.8

-8

По сигналу дети должны покинуть исходное положение и двигаться в сторону партнера не покидая при этом свой сектор.

Упр.9

-9

Ведение мяча между стоек. (Понятие "между").

Упр.10

-10

Две группы игроков начинают бежать трусцой. Те, что сзади следом ведут мяч ногой. По сигналу остановка, поворот и смена. Стараться не касаться мячом игроков.

Ориентация во времени

Упр.11

-11

Один игрок двигается в сторону стоек и обводит их до финиша, другой игрок двигает до финиша по прямой. (Понятие "больше-меньше времени").

Упр.12

-12

Группа детей одновременно несет мяч в своих руках до цели, как только дошли, положили мяч и начали вести мяч ногой до другой цели. (Понятие "одновременно").

Упр.13

-13

Четверо детей расположились в форме квадрата. По сигналу один из них начинает вести мяч до другого угла и передает мяч партнеру. Следующий делает тоже самое и так далее. (Понятие "Подряд" и "Следование").

Динамическая координация

Упр.14

-14

Ведение мяча в сторону барьеров. Прокинуть мяч под барьером - прыжок, прокинуть мяч рядом с барьером - прыжок.

Упр.15

-15

Легко пнуть мяч вперед, догнать, развернуться и вести мяч подошвой спиной вперед. Повторить несколько раз.

Структура игр на 1 этапе - до 6 лет

Упр.16

-16

Один на один на ограниченном пространстве.

Упр.17

-17

Тоже самое, что и в предыдущем упражнение, но с увеличением количества участников. Два на два.

Автор: Joaquín Martín Colorado

Перевод: Брусенцов Алексей

Фото: ShutterStock

Статья опубликована на сайте www.futbol-tactico.com

Блог "В два касания"