Данная статья предлагает вашему вниманию комплекс упражнений на развитие двигательных навыков (координация, ориентация во времени и пространстве, и т.д.) с использованием футзального мяча для детей начальной подготовки.
Двигательные способности - Восприятие - Кинетика
1. Структурная координация
1.1. Понимание тела
1.2. Ориентация в пространстве
1.3. Ориентация во времени
1.4. Пространственно-временная ориентация
Необходимые условия для работы с координацией
2. Динамичная координация
3. Зрительно-моторная
4. Сегментация
5. Равновесие
6. Быстрота
Для достижения цели
Понимание тела
Умение управлять своим телом во время движения с мячом и без него.
Пространственная ориентация
Умение правильно занять позицию относительно мяча, партнеров, соперников.
Ориентация во времени
Знать такие понятия как: до/после, одновременно, переменный, быстро/медленно.
Различать понятия больше или меньше времени в конкретных действиях в игре.
Пространственно-временная ориентация
Умение рассчитать траекторию по отношению к другим участниками и объектам.
Уметь находить свободные зоны в предварительно установленных препятствиях в пространстве.
Упражнения на технику
Координация и владение телом
Упр.1
Ребенок держит мяч в руках. Бросает вверх над головой и пытается принять его головой, грудью, бедром, стопой (распознавание различных частей тела).
Упр.2
Бросаем мяч верх и пытаемся принять его бедро, стопой или подошвой (распознаем нижние конечности).
Упр.3
Ведение мяча в сторону стоек обводя их с внешней стороны.
Упр.4
Ведение мяча вокруг партнера с возвращением на исходную позицию и передачей.
Ориентация в пространстве
Упр.5
Переместить мяч в барьер, остановить его на другой стороне, вернуться в начальную точку и повторить действие. (Развитие понятия "Вперед-Назад")
Упр.6
Двигаться с мячом к барьеру, при сближении переместить мяч низом или верхом. (Понятие "низом-верхом").
Упр.7
Дети бегают по всей площадке. По сигналу делают это разными способами: вправо или влево, вперед или назад. (Понятие "общая площадь").
Упр.8
По сигналу дети должны покинуть исходное положение и двигаться в сторону партнера не покидая при этом свой сектор.
Упр.9
Ведение мяча между стоек. (Понятие "между").
Упр.10
Две группы игроков начинают бежать трусцой. Те, что сзади следом ведут мяч ногой. По сигналу остановка, поворот и смена. Стараться не касаться мячом игроков.
Ориентация во времени
Упр.11
Один игрок двигается в сторону стоек и обводит их до финиша, другой игрок двигает до финиша по прямой. (Понятие "больше-меньше времени").
Упр.12
Группа детей одновременно несет мяч в своих руках до цели, как только дошли, положили мяч и начали вести мяч ногой до другой цели. (Понятие "одновременно").
Упр.13
Четверо детей расположились в форме квадрата. По сигналу один из них начинает вести мяч до другого угла и передает мяч партнеру. Следующий делает тоже самое и так далее. (Понятие "Подряд" и "Следование").
Динамическая координация
Упр.14
Ведение мяча в сторону барьеров. Прокинуть мяч под барьером - прыжок, прокинуть мяч рядом с барьером - прыжок.
Упр.15
Легко пнуть мяч вперед, догнать, развернуться и вести мяч подошвой спиной вперед. Повторить несколько раз.
Структура игр на 1 этапе - до 6 лет
Упр.16
Один на один на ограниченном пространстве.
Упр.17
Тоже самое, что и в предыдущем упражнение, но с увеличением количества участников. Два на два.
Автор: Joaquín Martín Colorado
Перевод: Брусенцов Алексей
Фото: ShutterStock
Статья опубликована на сайте www.futbol-tactico.com