Психодрама. Альтернативная история блудного сына (продолжение)
Через несколько минут он уже в покоях отца и просит его о том, что описано во всем известной евангельской притче. Теперь давайте перенесемся в мир мыслей, переживаний и треволнений отца.
«Я не знал, что это время настанет так скоро… Мне больно это слышать… Наверно я не успел дать ему что-то важное в жизни… Но, с другой стороны, это его осознанный выбор… Я не могу, не хочу и не буду лишать его права свободного выбора (каким бы он ни был) и насиловать его волю».
После этого глубокого размышления пышущий здоровьем почтенный старец превращается в раздавленного собственной беспомощностью и убитого горем старика, который надломленным голосом, готовый вот-вот разбиться вдребезги разлететься на тысячи миллионов слёз-осколков, говорит своему неблагодарному сыну:
«Мой любимый и драгоценный сыночек, какой же ты у меня ещё глупенький. Неужели ты не понимаешь, что своей несвоевременной просьбой ты разрываешь моё старое сердце? Что ж даже если и так. Я уважаю твой выбор. Я желаю для тебя лучшей участи, чем та, на которую ты себя обрекаешь. Но если это твой окончательный выбор, то возьми твою часть имения и распорядись ей по своему сугубому усмотрению. Я же прошу лишь об одном: помни , что ты всегда желанный гость в этом доме; что несмотря ни на что ты – мой сын; и то , что пока я в ясном уме добром здравии, я буду ждать тебя. Господь будет охранять тебя во всех путях твоих».
При этих словах сын готов был расплакаться и просить у отца прощения, но он тут же взял себя в руки, победил этот минутный порыв, властным тоном, удивившим его самого, нарочито небрежно и довольно грубо приказал слугам выдать его часть наследства, буквально выхватил его из рук главного казначея и стремительно направился к выходу, не замечая ни причитаний матери, ни презрительного и злобного взгляда брата, ни отца. О если бы он только на мгновенье взглянул на него! Но сын не захотел бросить даже косой взгляд в сторону отца. Он боялся утонуть в его лучезарных и блестящих от слёз но, согревающих теплом всепрощения глазах; он не хотел увидеть такую не уместную к этой абсурдной ситуации легкую полуулыбку; он опасался, что его остановят распростертые в объятиях, испещренные морщинами, но притягательные и такие родные руки; его страшило, что все его планы может разрушить этот дряхлеющий организм, который в любую секунду готов был мобилизоваться, для того чтобы с ловкостью пантеры и скоростью гепарда обвить сына в крепких отеческих объятиях.
Продолжение статьи читайте здесь. Также подписывайтесь на наш канал чтобы ничего не пропустить.
Также вы можете прочитать: Читать с начала?