Обычно «гости» (как я уже привык их называть), появляющиеся в музее во время моей смены, не стесняясь подходят именно ко мне, словно зная, что я в курсе их существования. Однако на днях, когда в толпе я заметил женщину, напоминающую Амелию Эрхарт, пропавшую 90 лет назад, случилось в точности да наоборот.
Она оглянулась на меня, и, явно остерегаясь, что я могу раскрыть ее перед другими присутствующими, быстро растворилась в толпе. Я не расстроился, посчитав, что для такого поведения, очевидно, есть свои причины, и невольно вспомнил всю историю, сопровождающую жизнь и смерть смелой женщины.
Амелию Эрхарт я бы, пожалуй, назвал американской Терешковой. Нет, в космосе она не была, но стала настоящим пионером авиации и первой женщиной-пилотом, пересекшей Атлантический океан. Но, к сожалению, запомнилась ее история не только этим.
Вообще, любовь к самолетам каким-то неведомым образом появилась у нее практически с самого детства. В возрасте 21 года Амелия вместе с подругой оказалась на авиашоу, где один из пилотов решил припугнуть толпу, пронесясь рядом с ней, и лишь одна Амелия не пыталась убежать, а завороженно глазела на огромную красную механическую птицу. Этот момент стал переломным в ее жизни, так как именно после него девушка решила отучиться на пилота и во что бы то ни стало попасть за штурвал.
Уже во время учебы она поставила новый рекорд, поднявшись на высоту 4,3 километра. Так высоко не взлетала еще ни одна женщина. Окончив учебу и получив лицензию, юная летчица (к слову, ставшая всего лишь 16-й дипломированной специалисткой) купила свой первый биплан – небольшой, обшарпанный желтый самолетик с двумя параллельными линиями крыльев. На него она накопила сама.
Полет через Атлантику, принесший девушке славу, был осуществлен в 1927, а всего через два года Амелия Эрхарт приняла активное участие в основании международной организации пилотов-женщин. В 1935 она начала преподавать на авиационном отделении индианского университета, а в 37 ввязалась в опасную авантюру, решив совершить кругосветный перелет на легком пассажирском самолете. Именно благодаря ему имя Эрхарт все еще появляется в СМИ.
Нет, женщине не удалось с блеском совершить его, как было сделано множество других достижений – самолет вместе с пилотом и единственным помощником, штурманом Фредом Нунаном, пропал где-то над гладью Тихого океана, не оставив даже останков. Это таинственное исчезновение стало поводом для многочисленных теорий.
Конечно, большинство здравомыслящих людей посчитало, что женщине не удалось выжить, но со временем нашлись и те, кто утверждал, что она не погибла. И таких сенсационных открытий за прошедшие десятилетия было не один и не два. В частности, в прошлом году на известнейшем американском канале History Channel был показан фильм, в котором рассказывалось о неожиданно найденной фотографии. Согласно ей, Эрхарт вовсе не разбилась, а из-за плохой погоды совершила посадку на одном из островов, где и попала в плен к Японским солдатам. Однако в считанные дни отлично выстроенная теория потерпела крах. Кота Ямано – японский историк-энтузиаст (и по совместительству блогер) с легкостью нашел обоснования для опровержения.
А несколько позже наш соотечественник – исследователь Валентин Дегтерев нашел на одном из спутниковых снимков необитаемых тихоокеанских островов останки самолета. Связав свою находку с информацией о том, что рядом с ними были обнаружены части женского скелета и некоторые личные вещи, явно относящиеся к 30-м годам прошлого века, он сделал вывод, что погибшей оказалась именно Амелия Эрхарт. Однако подтвердить или хотя бы опровергнуть его теорию пока никому не удалось.
Читать по теме:
〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰
Подписывайтесь на канал «Ночь в музее», ставьте 👍 - будьте в курсе новых рассказов!