Про конкурента - это не громкие слова. Многие фанаты внедорожной техники давно мечтали поставить на УАЗ тракторный мотор. Мол его чумовая тяга на низах вытаскивала бы УАЗы из любой грязи. Но двигатель от трактора очень тяжелый. На Уазик не установить. Еще одна мечта - таскать по бездорожью больше тонны груза. Во Владимире сделали машину объединяющую обе эти благодетели и я первый журналист-блогер которого разработчики пустили за руль. Знакомьтесь - Mushroomer, в переводе Грибник.
Основная идея Грибника - объединить качества легкового автомобиля и тяговые характеристики трактора. Плюс машина может тянуть прицеп и преодолевать тяжелое бездорожье.
В основе Грибника - рама от УАЗ Хантер, у которой усилили элементы крепления агрегатов. Коробка передач четырехступенчатая, тоже уазовская. Раздатка от ГАЗ Соболь, также доработанная. Вместо механических рычагов на раздаточную коробку установили блок электропневматического включения межосевой блокировки и пониженной передачи, которые активируют клавишами. Хорошая идея для самой Группы ГАЗ. Можно было бы предложить Соболь с такими блокировками, скажем, в качестве опции.
Под капотом - тракторный мотор, производства Владимирского тракторного завода. Это трехцилиндровый наддувный дизель воздушного охлаждения мощностью 80 лошадей, с крутящим моментом 250 Нм при 1200 об/мин!
Лейте в него какую угодно солярку - выдержит. С запчастями проблем нет. А отсутствие радиатора позволило снизить вес двигателя до 350 кг.
Сиденье я бы предпочел с более высокой спинкой, а ремни безопасности не поясные, а хотя бы трехточечные. У кресел есть регулировки, а рулевая колонка регулируется по вылету. Но все они очень жесткие. А вот обзорность из кабины хорошая. Есть возможность поставить и камеру заднего вида, но на этой машине ее не было.
Включаю все блокировки и вперед на заметенный снегом подъем. Машина очень уверенно в него заезжает. Тут отмечу еще и тракторные шины, которые прекрасно справляются со своей задачей. Но на Грибник можно поставить еще и колеса низкого давления. Тогда получится болотоход.
Портальные мосты - собственная разработка компании. За счет установки бортовых редукторов повышается общее передаточное число трансмиссии и тяговые характеристики машины.
Мосты обеспечили Грибнику отличную геометрическую проходимость. Дорожный просвет - 410 мм. Я специально старался залезть на уклоны покруче, но так и не задел ни защитой, ни днищем.
По глубокому снегу машина словно плывет. Я даже выключил межколесные блокировки и Грибник все так же с упорством ледокола шел вперед. Ни одной пробуксовки, все как-то даже слишком легко и без экстрима.
Кузов у машины быстросъемный. Весит всего 120 кг. На его место можно установить, скажем, жилой модуль.
Были, конечно, и проблемы. Мне рассказали, что на испытаниях ломалась передняя полуось. Ее конструкцию усилили, а все испытания агрегатов на прочность стали проводить на стендах, где испытывают агрегаты для бульдозеров.
Сейчас Грибник готовится к сертификации. Пока изготовили всего пять машин. Примерная цена - два миллиона рублей, но есть мысли, как снизить планку до 1 500 000 руб. А если наладят серийное производство то машина станет еще дешевле. Все детали ведь у нее российского производства.
Автомобилем уже интересуются военные. А вообще, его могут использовать лесники, геологи, охотники. Сфер применения масса.
Лично меня поразили внедорожные возможности скромного, на первый взгляд, автомобиля. Теперь создателям нужно улучшать эргономику. Чтобы и кресло поудобней и его регулировки помягче. Но это мелочи. Главное - Грибник жизнеспособный проект и в будущем вполне может составить конкуренцию УАЗовским машинам.